Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Энциклопедия сказочных героев: "Мэри Поппинс". Анти-педагогика от мэри поппинс Мэри поппинс основная мысль

В самом начале января 1984 года состоялась премьера двухсерийного телевизионного художественного фильма «Мэри Поппинс, до свидания!», который был определён его создателем режиссёром Леонидом Квинихидзе как сказка для взрослых. В итоге фильм был принят прежде всего детьми.

И это вполне объяснимо: ведь ту информацию, которую несёт с собой необычная няня Мэри Поппинс, воспринимают и понимают в первую очередь дети – главные герои фильма Майкл и Джейн Бэнкс. Для взрослых фантазия и воображение, волшебство и превращения остаются на периферии сознания, в котором господствует рациональное видение действительности.

Кстати, последняя сцена этого феерического фильма, изображающая бал по случаю дня рождения Мэри Поппинс с участием всех без исключения персонажей, в том числе и взрослых, стала возможной только потому, что взрослые переключили своё восприятие мира на детскую волну благодаря кружащейся карусели – аналога времени и встретились с самими собой в том возрасте, который примерно соответствует возрасту основных героев повествования – Майкла и Джейн.

Сценарист Владимир Валуцкий весьма вольно обошёлся с оригинальным текстом философских сказок Памелы Трэверс о Мэри Поппинс, перенеся действие в Англию 1980-х годов и переиначив известные эпизоды оригинала на свой лад. За это фильм нередко критиковали и критикуют. Но такое при съёмках фильма по мотивам тех или иных произведений возможно и называется интерпретацией сюжета . Фактически фильм становится самостоятельным произведением, заимствующим имена и основные сюжетные линии оригинального текста.

Главная же идея Памелы Трэверс была реализована отчётливо и в полной мере: идеальный воспитатель не только прививает детям правила поведения и нравственные нормы общества, в котором они живут, но и не препятствует детскому сознанию воспринимать реальность в расширенном диапазоне, что становится недоступным большинству людей по мере их взросления и погружения в плотный материальный мир.

В фильме Леонида Квинихидзе изменён статус одного из слуг Бэнксов: Робертсон Эй стал братом миссис Бэнкс. Он живёт в палатке, разбитой на участке Бэнксов и преимущественно сочинением песен. Вот этот персонаж как раз и является тем «взрослым ребёнком», который понимает воспитанников Мэри Поппинс лучше, чем их родители.

Мотив появления и исчезновения Мэри Поппинс соответственно при восточном и западном ветрах авторы фильма реализованы слишком буквально, в результате чего необычная няня становится космическим странником. Между тем Восточный ветер – это образ Востока как родины эзотериче ской философии и учения о духовных мирах, земным воплощением которых является Мэри Поппинс . Не случайно именно восточный ветер приносит Мэри Поппинс в дом Бэнксов.

Как только ветер переменился – с восточного на западный, няня, которую очень полюбили дети, Джейн и Майкл, улетела. Западный ветер – это, скорее всего, символ процветающего и сугубо материального Запада – того мира и той цивилизации, для которых духовные корни эзотерической философии оказались во многом чуждыми . Этот ветер уносит Мэри Поппинс в восточном направлении.

Но это подтекстовые детали самого произведения, его философский базис. В музыкальном фильме-сказке, конечно же, они не могли быть выражены именно так, как мы их обозначили. В принципе, связь Мэри Поппинс с ветром и её необыкновенные способности, которые она слишком явно демонстрирует детям, можно интерпретировать и в связи с понятием «высшая реальность».

Мы знаем, что с высшей реальностью связана субъективная реальность(внутренний, понятийный мир человека); высшими мирами обусловлена и объективная реальность(земной физический мир). Памела Трэверс реализует идею об этой связи в своих философско-сказочных повестях в качестве композиционной оси повествования. Эта же ось намечена и в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!».

Кстати, заголовок фильма весьма многозначен. Мэри Поппинс, как мы знаем из текстов Памелы Трэверс, возвращается неоднократно, и это возвращение трактуется как постепенное, но неуклонное сближение земной реальности с иными мирами, как сближение миров, которое рано или поздно состоится. Вот и один из персонажей произведения адмирал Генри Бум (актёр Зиновий Гердт) ждёт прилёта НЛО, той космической «тарелки», которая внесёт существенные изменения в привычный и стереотипный расклад земных дел.

Роль Мэри Поппинс блестяще исполнила Наталья Андрейченко. Ей удалось почти на 90% представить подлинную Мэрри Поппинс. На все 100% ни один артист никогда не воссоздаёт литературный образ. Ведь игра актёра – это всегда интерпретация, а не копия. Впечатляют и детские роли, которые сыграли Филипп Рукавишников (Майкл) и Анна Плисецкая (Джейн). Неподражаем Олег Табаков в роли мисс Эндрю. Не может оставить равнодушным также музыкальный ряд фильма, складывающийся из нескольких, даже ставших в своё время шлягерами песен. Роли же родителей (Альберт Филозов и Лариса Удовиченко) не показались нам выразительными, особенно роль матери.


© А. Ф. Рогалев .

ПИСЬМЕННО проанализировать его по следующему плану: 1. Автор и название стихотворения 2. История создания (если известно) 3. Тема, идея, основная мысль

(о чём стихотворение, что автор пытается донести до читателя, есть ли сюжет, какие образы создаёт автор). 4. Композиция лирического произведения. - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - как выражает автор это чувства, используя средства композиции - какие образы создаёт, какой образ за каким следует и что это даёт; - одним ли чувством пронизано стихотворение или можно говорить об эмоциональном рисунке стихотворения (как одно чувство перетекает в другое) - представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли? Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? 5.Поэтическая лексика какие средства художественной выразительности использует автор?(примеры) Зачем автор использует тот или иной приём? 6. Образ лирического героя: кто он?(сам автор, персонаж), Не пугай меня грозою: Весел грохот вешних бурь! После бури над землею Светит радостней лазурь, После бури, молодея, В блеске новой красоты, Ароматней и пышнее Распускаются цветы! Но страшит меня ненастье: Горько думать, что пройдет Жизнь без горя и без счастья, В суете дневных забот, Что увянут жизни силы Без борьбы и без труда, Что сырой туман унылый Солнце скроет навсегда!

Сказка 12 месяцев помогите плиз хоть чем нибудь)Кто написал данное произведение? Охарактеризуйте его.

2. Какое место занимает произведение в творчестве писателя?
3. Определите жанр произведения.
4. Определите тему произведения (о чем в нем рассказывается).
5. Кто является главным героем произведения?
А) Охарактеризуйте его.
Б) Как проявляется характер героя в его поступках.
В) Как Вы к нему относитесь?
Г) Отношение автора к герою.
6. Как Вы понимаете замысел писателя, основную мысль произведения.
7. Что особенно нравится Вам в данном произведении?

За что дети семьи Бэнкс так любили лучшую в мире няню, так это за ее способность превращать даже самые скучные обязанности в нечто увлекательное. Ежедневная прогулка в парке становится куда занятнее, если можно прокатиться под облаками на гигантских воздушных шариках. А подготовка ко сну проходит гораздо быстрее, если в качестве приза получить ложку «лекарства» в виде любимой еды, например, клубничного мороженого.

Эти магические трюки можно запросто освоить. Стоит только составить список нужных дел, которые не любит выполнять ваш ребенок, а потом внести в них волшебно-игровой элемент.

Например, если дочка не любит чистить зубы, стоит подумать о том, чтобы купить «магическую» пасту, которая меняет цвет или пахнет леденцами. По пути в сад или школу можно играть в разные игры от банальных «городов» до незаслуженно забытой «Да и нет не говорите, черное-белое не называйте, вы поедете на бал?»

Стоит учесть, что ваши представления об интересном могут расходиться с желаниями ребенка. Так почему бы не привлечь его к составлению «списка превращений». Как говорила няня номер один: «Для каждого человека на свете есть подходящий шарик, лишь бы он умел его выбрать».

2. Устраиваем приключения «на ровном месте»

Самое чудесное в книгах о Мэри Поппинс – это приключения. Любая прогулка с Леди Совершенство напоминает поход в парк аттракционов. Если зоопарк – то непременно ночью. И животные будут спокойно разгуливать на свободе, а люди – сидеть в клетках. И даже дома сидеть нескучно, ведь в запасе у волшебной няни всегда есть несколько увлекательных сказок!

Эту магию тоже легко воплотить в жизнь. И не нужно оживлять статуи или общаться с королевскими кобрами. Просто напишите список привычных дел и мест, которые вы посещаете, и подумайте, как внести в этот список нотку новизны. Превратите привычные занятия в «дела задом наперед».

Возможно, стоит по следам Мэри Поппинс устроить прогулку, если не по ночному, так по вечернему городу. Позавтракать не за столом, а на пледе в гостиной или на скамейке в парке. Не читать сказку на ночь, а вместо этого устроить театр теней. Дайте волю своей фантазии и не ограничивайте воображение детей.

3. Приобщаем ко взрослой жизни

Вы заметили, что дети семьи Бэнкс рано вступили во взрослую жизнь? По настоянию Мэри Поппинс дети ходили по магазинам и помогали делать покупки. Считали деньги и планировали траты. В общем, делали все то же самое, что и взрослые, только на свой – детский – манер.

Эта практика очень полезна, так как лучший способ научить ребенка ответственности – дать возможность принимать самостоятельные решения. Подумайте, какие дела вы готовы делегировать детям. Например, сходите вместе на почту и попросите ребенка подписать адрес. Или приведите детей на работу и покажите им, чем вы занимаетесь в течение дня. Наконец, доверьте им немного карманных денег – ведь каждому ребенку время от времени нужна возможность приобрести пряники с волшебными звездами.

4. Устанавливаем строгие рамки

А еще родители любят Мэри Поппинс за то, что она доказала: строгость в умеренных количествах полезна для детей, а ритуалы и рамки делают жизнь проще. Дети семьи Бэнкс отходят ко сну в одно и то же время. Меню завтраков и ужинов – строго расписано. А забывать о своих манерах недопустимо, даже если тебе в рот попала смешинка и ты кувыркаешься в воздухе вместе с добродушным дядей Альбертом.

Психологи солидарны с идеальной няней: ритуалы в жизни ребенка означают порядок, придерживаться которого даже приятно, ведь детям так важно знать, что в огромном, полном опасностей мире есть что-то стабильное.

Какие ежедневные дела вам нравились в детстве? Какие занятия дарили чувство стабильности и защищенности? Семейный ужин, на который собираются все домочадцы, совместные занятия математикой или ежевечернее чтение книги, визиты к родственникам, уход за домашним питомцем... Включите эти дела в расписание ребенка.

5. Ищем магию в повседневных вещах

Самые трогательные моменты в книгах про идеальную няню связаны с ее умением акцентировать внимание на неприметных мелочах. Мэри Поппинс – истинный философ, который учит ценить каждую минуту. Солнечный луч, которому радуются весело агукающие близнецы, скворец, выпрашивающий печенье, породистый пес, мечтающий стать дворняжкой – никто и ничто не ускользнет от внимания няни и ее воспитанников.

Научить детей любить жизнь и относиться с благодарностью ко всему, что нас окружает, – задача, достойная не только Мэри Поппинс, но любого современного родителя. Почаще «останавливайте мгновение». А как это сделать? Чаще проводить время с семьей. Ограничивать поступление ненужной информации (в частности, периодически отказываться от гаджетов). Получать удовольствие от общения с природой.

«Вспомни: ведь все сделаны из одного и того же вещества. Из того же материала – и дерево над нами, и камень под нами; зверь, птица, звезда – все мы одно и идем к одной цели», – лучшая в мире няня не может ошибаться.

Год написания: 1934

Жанр произведения: повесть

Главные герои: Джейн , Майкл и их няня мисс Поппинс

К сказочной фантастике литературного мира английской писательницы Трэверс поможет прикоснуться краткое содержание повести «Мэри Поппинс» для читательского дневника.

Сюжет

Многодетное семейство Бэнкс в очередной раз ищет няню. С их детьми никто не справляется. Возле дома Бэнксов появляется Мэри Поппинс. Она становится незаменимой няней для Джейн, Майкла и близнецов. Она достойно хранит тайны всей семьи, а с детьми строга, но справедлива. Все без исключения в доме подчиняются ей правилам и следуют советам.

Секрет этой молодой женщины в том, что она самая настоящая волшебница. Она знает множество необычных сказок, пришивает пуговицы взглядом, понимает язык птиц и животных, умеет подниматься вверх по перилам, летать при помощи обычного зонта, зажигать на небе новые звёзды, а горькая микстура в её руках становится угощением.

Вывод (моё мнение)

Повесть «Мэри Поппинс» не теряет актуальности с годами: в воспитании детей должно быть место чудесам, так как из счастливого детства вырастают полноценные, добропорядочные и талантливые личности.