Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Игры-занятия с дидактическим материалом (ранний возраст) картотека (группа) на тему. Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков Дидактический материал для детей формы

Игры-занятия с дидактическим материалом

Октябрь

1.Поехала машина

Цель: учить детей, используя вспомогательное средство – веревочку, притягивать машину к себе. Развивать мелкую моторику. Развивать пассивный словарь: близко, далеко, к себе

2. Молоток. Д\и «Забей молотком втулки»

Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась. Развивать упорство, усидчивость (ударять до тех пор, пока все детали не спрятались).

3. Чудесный куб

Цель: учить детей вытягивать веревку с одной стороны, затем с другой стороны. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения (грани куба, разные по фактуре).

Цель: развитие мелкой моторики. Учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

Ноябрь

5. Поехали собачка и ослик

Цель: учить детей использовать вспомогательные средства-тесемочки, чтобы притянуть к себе игрушки. Формировать словарь: поехала, стоит, ав-ав, на-на. Увидеть связь между тем, что игрушки движутся и крутят головой.

6. Звенит колокольчик

Цель: учить детей для озвучивания колокольчика пользоваться тесемочкой. Формировать пассивный словарь: вперед-назад, и активный: бом, дзынь.

7. Прокатывание шарика через воротики

Цель: развивать координационное движение рук. Учить различать красный и синий цвет. Формировать словарь: шарик, красный, синий, ворота.

8. Доставание шариков ложкой из банки

Цель: учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: шарик, круглый.

Декабрь

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Продолжать работу по формированию словаря детей (плавает, тонет, мокрая, сухая)

10. Помашем флажками

Цель: учить детей держать флажок в руке, размахивать им. Учить держать флажок сначала в одной руке, затем по слову воспитателя в другой. Предложить помахать двумя флажкам.

11. Откроем и закроем баночки

Цель: учить детей открывать и закрывать баночки. Учить находить крышку для своей баночки.

12. Просовывание шнурка в дырочки

Цель: развивать ручную умелость, учить детей просовывать шнурок в дырочку

Январь

13. Игра «Покатаем куклу» Цель: научить детей пользоваться тележкой для катания куклы в разных направлениях. Словарь: катать, прокатим, едем

14. Игра «Звени колокольчик » Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика

15. Игры-забавы с использованием народных дидактических игрушек

Цель: закрепить у детей представления о связи средства и цели действия. Материал: бубен, Петрушка, клюющая курочка, грохотушка.

Февраль

16. Игры с пластмассовым молоточком

Цель: научить детей целенаправленно пользоваться игрушечным молоточком. Учить находить предмет-втулку такой же формы в другом ряду, такого же цвета в этом ряду.

17. Игры с песком

Цель: учить детей играть с песком, используя формочки, совки. Учить играть с песком руками, делая пирожки.

18. Игра «Ловись рыбка»

Цель: учить детей вылавливать сочком игрушки из таза с водой. Словарь: учить называть игрушку и ее цвет.

19. Игра «Что в трубке лежит»

Цель: учить детей пользоваться палочкой, чтобы выталкивать мелкие предметы из полой трубки. Развивать усидчивость, терпение. Вызвать чувство радости и удивления.

Март

20. Звени колокольчик

Цель: научить детей пользоваться веревочкой для вызывания звучания колокольчика.

21. Покатаем куклу

Закреплять представление детей о назначении тесемочки, привязанной к машине, тележке. Развивать ручную умелость. Закреплять понятие большой и маленький.

22. Ловись рыбка

Цель: учить детей вылавливать сачком мелкие предметы из воды. Учить называть пойманный предмет. Словарь: тонет, не тонет.

23. Игра с воздушными шариками

Цель: познакомить детей с качествами предмета: легкий, прозрачный, воздушный, круглый. Учить при помощи нитки притягивать шарик к себе. Учить различать и называть цвета.

Апрель

24. Игры с султанчиками и флажками

Цель: учить детей махать флажками поочередно

Обеими руками, перекладывая его по словесному указанию воспитателя. Закреплять понятия «вниз», «вверх».

25. Игры с водой «Достань шарик черпачком»

Цель: знакомство с качествами предметов: тонет, не тонет. Развитие ручной умелости. Закрепление цветов: синий, красный.

26. Поехала машина

Цель: учить наматывать веревочку от машины на палочку та, чтобы машина ехала вперед. Развивать ручную умелость. Закреплять величину: большой, маленький. Словарь: вперед, едет, стоит.

27. Салют

Цель: учить детей выталкивать мелкие предметы из трубки

Май

28. Молоток (ударь по квадрату, кругу…: ударь по всем зеленым фигурам….)

Цель: учить детей ориентироваться в форме предметов. Продолжать учить детей различать основные цвета.

29. Колокольчик

Цель: учить детей дергать за веревочку и слышать звон колокольчика. Закреплять понятие: большой, маленький. Развивать слух: какой колокольчик звенит громче. Игра "Где звенит колокольчик", закрепить в речи предлоги.

30. Ловись рыбка

Цель: учить детей ловить рыбку удочкой, на конце которой магнит. Закрепить название цветов, размеров

31. Вылавливание игрушек из таза с водой

Цель: развивать ручную умелость. Знакомить с качествами предметов: тонет - не тонет. Обратить внимание на прозрачность воды: предметы, которые утонули видны


Наталья Васильева
Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования

Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы . Обеспечивая образовательный процесс дидактическим материалом , ориентируюсь на следующие позиции :

- дидактический материал несёт развивающий характер,

- дидактические пособия активизируют детскую инициативу,

Создаю условия для возможности выбора материала ,

Сменяемость материала в соответствии с темой недели , интересами детей,

- дидактические пособия безопасны для здоровья воспитанников

- дидактический материал доступен . Дети могут свободно выбрать игровые пособия в зависимости от вида деятельности и замысла.

Дидактический материал располагаю в центрах развития по образовательным областям . Материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечивая гендерное развитие воспитанников, организую сюжетно-ролевые игры, приобретаю игровое оборудование для девочек и мальчиков. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования учитываю возрастные особенности и интересы детей.

Публикации по теме:

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

«Физическое развитие» в основной образовательной программе дошкольного образования Методы физического развития Утренняя гимнастика Организованная деятельность по физическому воспитанию 3 раза в.

Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма,.

«Письма для родителей» - одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников в соответствии с образовательной программой Воспитание не только должно развивать разум человека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть.

Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта дошкольного образования В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Процесс обучения.

Мониторинг образовательной программы дошкольного образования в ДОУ ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: на педагогическом совете Заведующий ГБДОУ д/с №6 ГБДОУ детский сад №___ Протокол № ___от..

План физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с программой «Будь здоров!» № п/п Содержание Группа Периодичность выполнения Ответственные Время 1 Оптимизация режима Организация жизни детей в адаптивный период, создание.

Проект с социумом «Мы этой памяти верны» в соответствии с ФГОС дошкольного образования Помните! Через века, через года - помните! О тех, кто уже не придёт никогда - помните! Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили! Детям.



Стихи про Ноябрь месяц


***
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


Дождь

Как из тучи из гремучей
Льется дождь косой, колючий!
На крапиву, на малину,
К нам на ягоды в корзину,
Травы, чмокая жует,
Ни на шаг не отстает!
Мчится с нами до калитки!
Он промочит нас до нитки.

Загадки про Ноябрь месяц

***
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало -
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?




Загадки про Октябрь месяц

***

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

Стихи про Октябрь месяц

Октябрь

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.




Загадки про Сентябрь месяц

***
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?

Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!

Стихи про Сентябрь месяц

Осень художница

Повязала Осень пестрый фартук
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела

Сентябрь

Лето кончилось привольное,
Наступает время школьное,
И по правде говоря,
Он любимый и желанный,
Долгожданый, долгожданный
Звонкий праздник сентября!

Осенние дожди

(Л. Капленкова)
Зарядили дожди в сентябре,
Не успел он начаться - полили.
И зелёные листья в воде
Отражаясь, куда-то поплыли.
Кто же, осень, придумал тебя?
Ты пришла незаметно и быстро.
В серых тучах твоих, сентября,
Ни просвета, ни солнца не видно.
За окном не капелью стучит,
Нудный дождь заливает наш город.
И открылись повсюду зонты,
И бесшумно вползает в нас холод.
Лишь вчера веселились дворы,
Допоздна на скамейках сидели.
А теперь осень плачет навзрыд,
Ветки тянут промокшие ели.
Одинаковы лица у всех,
Вот прошёл, повернул, не заметил.
И не видим друг друга мы, нет.
Кто за всё, что случилось, в ответе?
И под этим дождём навсегда,
Превратимся в безликие толпы.
Прекрати литься с неба, вода,
Ты же видишь, не нужен нам зонтик

ЕЛЕНА КОСЕНОК

Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками.

Дидактическая игра

«ЖАДИНА»



Для изготовления пособия необходимо 4 листа разноцветного картона; вырезать белые квадраты – «окна», наклеить их на картон, распечатать маленькие слова - мой, моё, моя, мои, вырезать и наклеить вверху, получится «многоэтажный дом». Затем сделать из бумаги конверты для карточек с изображением по лексическим темам (картинки можно найти в интернете, распечатать). Всё пособие за ламинировать, игра готова.

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Что входит в набор: 4 карты - домика, маленькие карточки, инструкция к игре.

Инструкция; Взрослый предлагает детям взять по одной карте - домику. Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т. д. Игра закончится тогда, когда дети положит все маленькие карточки на карту - домик.

Варианты игры:

I вариант:

Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т. д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т. д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т. д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т. д.).

II вариант

Подберите картинки и предложите ребенку разложить их по домикам: мой, моя, моё, мои. Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т. п.

Развивающее лото

«ПРЕДЛОГИ»




Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия скачайте в интернете карты, карточки схемы, распечатайте, за ламинируйте и играйте с детьми.

Цели: учить детей понимать пространственное значение предлогов;

сформировать представление о предлоге, как отдельном слове;

учить составлять предложения по картинке.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 6 человек.

Что входит в набор: 6 карт, маленькие карточки со схемой предлога, инструкция к игре.

Инструкция: Игра проводится по типу «лото»: взрослый показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам. Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.

Дидактическая игра

«ГАРАЖИ И АВТОМОБИЛИ»




Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 5 листов цветного картона, на картоне нарисовать силуэт «гаража», вырезать их. Из белой бумаги вырезать прямоугольники наклеить их на «гаражи». За тем за ламинировать. На крышу «гаража» приклеить полосками самоклеящейся бумаги кармашек из пластика. Из цветного картона по шаблону вырезать автомобили, распечатать и вырезать цифры, наклеить их на автомобили, за ламинировать. Пособие готово.

Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет, играть в нее могут не более 5 человек.

Что входит в набор: карты - гаражи с цифрами, машинки с цифрами, инструкция к игре.

Инструкция: Взрослый предлагает детям взять по одной карте - гаражу. Педагог берет карточки машинки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» - «Машинка», «Какая цифра на машинке?», ребёнок должен ответить: «Два, это моя машинка, потому что на моем гараже цифра 2» и т. д.

Варианты игры:

I вариант: Цифра на крыше обозначает количество машин в гараже. Ребёнок должен подобрать и поставить машинки с такой же цифрой.

II вариант: Взрослый предлагает детям составить число из двух меньших чисел. Ребенок находит эти числа и выкладывает машинки с числами в гараж.

Дидактическая игра

«БОЖЬИ КОРОВКИ»



Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия нужен картон зеленых оттенков, по шаблону вырезать из него листья, распечатать и наклеить цифры, за ламинировать. За тем скачать в интернете картинки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине, распечатать, вырезать, за ламинировать. Можно играть.

Цели: закрепление навыков счета в пределах 10; развитие умения сравнивать количество предметов.

Что входит в набор: листья с цифрами, божьи коровки с точками, инструкция к игре.

Инструкция: Посадить на каждый листок божью коровку, у которой столько же точек на спине, сколько и на листке.

Варианты игры:

I вариант: Каждая божья коровка должна найти свой листок (и на божьей коровке и на листке должно быть одинаковое число);

II вариант: Разложить божьих коровок и листья в прямом и обратном порядке (от одного до девяти и от девяти до одного).

Игра - головоломка

«ТАНГРАМ»




Алгоритм изготовления пособия: изготовить головоломку очень просто. Вам нужен квадрат 10х10 см. Вырезать его из цветного двухстороннего картона. Потом тот же квадрат разрезать на 7 частей. Это должны быть: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. За тем из белой бумаги сделать кармашки по количеству детей, разложить в них квадраты разрезанные на семь частей. Скачать и распечатать схемы – образцы. Игра готова.

Цель игры: развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 - 7 лет.

Что входит в набор: кармашки с семью частями, схемы.

Инструкция: Взрослый предлагает детям составить изображения по образцам и по собственному замыслу.

Варианты игры:

I вариант: Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию. Ребенку можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники.

II вариант: Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному образцу. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

Публикации по теме:

Хочу познакомить Вас с имеющимся у нас наглядным и дидактическим материалом, изготовленным совместно с детьми и родителями. Дидактические.

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые,.

Методическая разработка «Игры «из ничего», развивающие пособия, сделанные своими руками» Введение. В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей.

**Елена Владимировна Точёнова**

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет .

Для малышей дидактический настольный материал является не только интересным, но и полезным материалом .

Это могут быть различные пирамидки, вкладные игрушки, типа «матрёшка» , разнообразные яички, шарики, кубики, ячейки, разного размера, складывающиеся один в другой, геометрические, а так же разрезные и парные картинки, цветное лото.

Дидактические игры развивают сообразительность, воображения, память, а так же знакомит детей с формой , величиной, цветом и развивает речь с мелкой моторикой малыша.

Малышам дают задания, например собрать по цвету, или одинаковой величине или наоборот собрать разного цвета или разные по величине. В этих играх дети знакомятся с формой, величиной и могут хорошо знать 3-4 цвета, в основном жёлтый, красный, синий, зелёный.

Каждый раз при игре педагог говорит : «Это красное кольцо, найди игрушку такого же цвета» . Детей знакомят с другим цветом после того, как они освоят один цвет.

Хорошо развивается ребёнок в игре «чудесный мешочек» . Суть игры заключается в том, что ребёнку даётся мешочек, в котором лежат предметы : палочка, шарик, кубик и т. п., - и предлагают на ощупь определить какой предмет он взял в руку.

Для слухового развития предлагают игры такие как : «Что я делаю?» , «Что это?» . До начала игры детям показывают предметы, дают подержать в руках, поиграть. Потом предметы, такие как молоток, мяч, погремушка, резиновая игрушка, металлофон прячут за ширму и предлагают детям определить что стучит или шумит или звенит.

Для развития памяти играют в игру «Найди» , «Я прячу - ты ищи» , «Что изменилось» . Предмет, знакомый детям, прячут в комнате и просят найти его. Если дети находят быстро, то добавляют 2, 3, 4, можно увеличить до 6 игрушек.

Игру «Что изменилось» начинают с 3-4 и доводят до 6 игрушек. Предметы выстраивают вряд на столе перед детьми, просят назвать, запомнить, а затем накрывают тканью. Убирают или переставляют игрушку, а после открытия просят детей назвать , что изменилось.

Игра «Что это?» развивает сообразительность и внимание. На столе стоят игрушки, педагог загадывает загадку, а дети отгадывают, о какой из них идёт речь. Например : «В красном платьице сидит, на детишек глядит; громко лает в дом не пускает; Круглый, разноцветный, покатится, не догонишь; Рано встаёт, спать не даёт и т. д.

Вместо игрушек можно использовать картинки и предложить найти картинку - отгадку.

Игра «Кто, где живёт?» , «Чей домик?» тоже развивает сообразительность и внимание. После того, как педагог расскажет детям о животных и их домах, можно играть в игру, задавая вопросы : в лесу живёт кто? И предлагает найти картинку - отгадку. Таким же путём можно провести игры - занятия : «Кто чем питается?» , «Кто ест траву?» , «Кто ест капусту?» , «Кто ест червячка?» , «Найди, что надо» .

Игра «Что взять?» состоит примерно из таких картинок : вилка, ручка, салазки, корзинка, носовой платок. Педагог говорит : «Олечка пошла в лес за грибами, найдите картинку, что она взяла с собой для грибов?» (корзинку) . Или : Никита пошёл кататься с горки. Что он взял с собой? (салазки) . Наташа села кушать омлет, чем? И т. п.

Для развития слуха и слуховой памяти можно поиграть в такие игры как : «Угадай, кто это?» , «Послушаем, что слышно?» .

При первой игре дети сидят на ковре, они ребёнок закрывает глаза, другой, которому показывает воспитатель, называет его имя. Ребёнок, открывает глаза и угадывает, кто назвал его имя.

При второй игре, детям предлагается посидеть тихо и послушать, что слышно, например : тиканье часов, пение птиц за окном, голос взрослого, шаги и т. п.

Внимательность и сообразительность у детей развивает игра «Хлоп-хлоп» , педагог хлопает в ладоши, приговаривая : «Хлоп-хлоп-хлоп и показывает на что-нибудь, например, на свой нос, говоря при этом : «Вот нос, вот рот» . Дети тоже показывают названное. Потом педагог начинает путать детей , показывая на нос, говоря : «Вот уши» - и т. д., а дети должны заметить ошибку и показать правильно. Вся эта игра сопровождается хлопками.

Дают детям парные и разрезные картинки. С парными картинками можно играть двумя способами : 1 способ : педагог раздаёт один набор картинок детям, другой оставляет у себя. Показывая картинку, спрашивает, что на ней нарисовано, дети отвечают, потом предлагает найти у себя такую же картинку. Педагог отдаём свою картинку ребёнку, который нашёл такую же, чтобы закрыть свою картинку.

2 способ : педагог раскладывает один набор картинок на столе, второй раздает детям. Дети должны найти свою пару.

Публикации по теме:

«Игры зверей» - авторская методика по организации занятий с детьми 3–5 лет "ИГРЫ ЗВЕРЕЙ" (авторская методика по организации занятий с детьми 3 -5 лет) Данное методическое пособие предназначено для педагогов.

Игра-занятие с дидактическим материалом. Тема: Ниточки для шариков. Игра-занятие с дидактическим материалом Тема: Ниточки для шариков Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое,.

Игры для развития дыхания (с дидактическим материалом) Игры на развитие дыхания (с дидактическим материалом) Поскольку при грамотном дыхании мы произносим все слова на выдохе, существует множество.

Методика игр и занятий для детей с 2 до 3 лет. У детей третьего года жизни появляется большой интерес к окружающему его миру. Они с любопытством.

Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Рассматривание предметов быта в младших группах.

Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.