Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

О рассказе андрея платонова "неизвестный цветок". «Рассказ А. П. Платонова «Неизвестный цветок» (мини-рецензия) Чему учит рассказ неизвестный цветок

Рассказ Платонова «Неизвестный цветок» заставляет читателя всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни, хотя, на первый взгляд, речь здесь идет об обычном цветке. Впрочем, не таком уж и обычном...
Маленькое семечко упало в таком месте, где цветам расти очень и очень тяжело, - «приютилось оно в ямке меж камнем и глиной». Но все-таки семечко нашло в себе силы прорасти, и на камне появился маленький цветок. «Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше».
Несмотря на все трудности, цветок жил и наслаждался жизнью. «Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину». Цветок отчаянно боролся за свою жизнь. Он во что бы то ни стало стремился преодолеть все трудности, и судьба ему улыбнулась. Добрая девочка заметила цветок и захотела ему помочь. Она рассказала о цветке детям, и они принесли на пустырь навоз и золу, чтобы удобрить землю.
Правда, осенью цветок все равно погиб. А на следующее лето на пустыре выросло много прекрасных цветов, среди которых был сын удивительного цветка. «Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне».
Этот рассказ наводит на мысли об упорстве и стремлении преодолевать все трудности на своем пути. Нередко человек, подобно этому цветку, подвергается самым тяжелым испытаниям. И для того чтобы не сломаться и пройти через все испытания с высоко поднятой головой, требуется немало сил и мужества. История невиданного цветка вселяет в читателя надежду. Надежду на то, что все трудности обязательно будут преодолены. Нужно только поверить в себя и до конца бороться за свое счастье.

Сочинение

Рассказ Платонова «Неизвестный цветок» заставляет читателя всерьез задуматься о трудностях человеческой жизни, хотя, на первый взгляд, речь здесь идет об обычном цветке. Впрочем, не таком уж и обычном...
Маленькое семечко упало в таком месте, где цветам расти очень и очень тяжело, - «приютилось оно в ямке меж камнем и глиной». Но все-таки семечко нашло в себе силы прорасти, и на камне появился маленький цветок. «Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше».
Несмотря на все трудности, цветок жил и наслаждался жизнью. «Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину». Цветок отчаянно боролся за свою жизнь. Он во что бы то ни стало стремился преодолеть все трудности, и судьба ему улыбнулась. Добрая девочка заметила цветок и захотела ему помочь. Она рассказала о цветке детям, и они принесли на пустырь навоз и золу, чтобы удобрить землю.
Правда, осенью цветок все равно погиб. А на следующее лето на пустыре выросло много прекрасных цветов, среди которых был сын удивительного цветка. «Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне».
Этот рассказ наводит на мысли об упорстве и стремлении преодолевать все трудности на своем пути. Нередко человек, подобно этому цветку, подвергается самым тяжелым испытаниям. И для того чтобы не сломаться и пройти через все испытания с высоко поднятой головой, требуется немало сил и мужества. История невиданного цветка вселяет в читателя надежду. Надежду на то, что все трудности обязательно будут преодолены. Нужно только поверить в себя и до конца бороться за свое счастье.

Главные герои сказки-были А.Платонова «Неизвестный цветок» — одинокий цветок и девочка по имени Даша. Цветок рос на глинистом пустыре, среди камней. На этом пустыре не было других растений, они не могли прижиться в глинистой почве.

Но цветок очень хотел жить, и он отчаянно боролся за свое существование. Влагу он добывал из росы, а питание для корней – из пылинок, которые приносил ветер. Цветок никогда не отчаивался и терпеливо сносил все тяготы жизни на глинистом пустыре.

Питания цветку всегда не хватало, и от этого жилки на его листьях были не зелеными, а разноцветными: синими, красными, голубыми и золотыми. Летом цветок зацвел, и ветер далеко разносил его аромат.

Однажды утром мимо пустыря проходила девочка Даша. Она шла со станции в пионерский лагерь, в котором отдыхала вместе с другими ребятами. Даша почувствовала аромат, который шел от цветка и пошла на пустырь, чтобы узнать, какое растение обладает таким чудесным запахом.

Даша нашла цветок и решила поговорить с ним. Она спросила, почему он не похож на другие цветы, и цветок ответил, что ему трудно расти на бесплодном пустыре. Тогда девочка вернулась в лагерь и на следующий день привела на пустырь других ребят. Она показала им неизвестный цветок, которому было трудно расти на глине, и ребята решили помочь цветку.

Несколько дней они возили на тачках землю и удобрения, чтобы цветку стало лучше жить. А потом у детей появились другие дела и они больше не приходили на пустырь. Только Даша один раз появилась в конце лета, чтобы попрощаться с цветком.

На следующий год, когда Даша снова приехала в лагерь, она не узнала пустырь. На его месте разрослись травы и цветы, кругом летали птицы, порхали бабочки. Жизнь на бывшем пустыре кипела ключом.

Своего прошлогоднего знакомого девочка отыскать не смогла, скорее всего, цветок не смог пережить зиму. Но она нашла молодой цветок, который был очень похож прошлогодний. Девочка поняла, что упорный цветок, который рос на глиняном пустыре в прошлом году, сумел оставить память о себе.

Таково краткое содержание сказки-были.

Главная мысль сказки-были Платонова «Неизвестный цветок» заключается в том, что распространению жизни ничто не может помешать. Неизвестный цветок нашел в себе силы закрепиться на бедном глинистом пустыре. Он стойко боролся за свою жизнь. Девочке Даше так понравилось его упорство и настойчивость, что она уговорила детей из пионерского лагеря помочь цветку выжить.

Рассказ учит никогда не унывать и не пасовать перед жизненными невзгодами. Стоит поучиться жизнелюбию и терпению у неизвестного цветка.

В рассказе мне понравились девочка Даша и ее товарищи из пионерского лагеря, которые превратили безжизненный пустырь в цветущий луг.

Какие пословицы подходят к сказке-были Платонова «Неизвестный цветок»?

Одному жить — сердцу холодно.
Доброму человеку помощь не убыток.
Жизнь дороже всех сокровищ.
Главное в жизни — сама жизнь.

Сюжет рассказа Андрея Платонова «Неизвестный цветок» кажется довольно простым и даже детским, но в нем заложен глубокий смысл. Сказка-быль учит всех читателей быть хоть немного добрее и помогать тем, кто в этом нуждается. В мире станет намного меньше обездоленных, если мы научимся слышать голос, просящий о помощи, и оказывать эту помощь.

Беспрерывная борьба за жизнь

На глиняном и каменистом пустыре жил в одиночестве маленький цветок, именно об этом повествует краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова учит читателей милосердию и состраданию к окружающим. На пустыре лежали лишь серые камни, трава там не росла, коровы не паслись, а дети из пионерлагеря не играли. Изредка сюда залетал ветер, чтобы посеять семена растений, но большинство из них погибали в этом безжизненном месте.

О том, что в ямке между глиной и камнем приютилось маленькое семечко и через некоторое время проросло, рассказывает краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова учит воле к жизни. Семечко выпустило тоненькие корешки, которые впились в безжизненную глину и начали расти. Маленькому цветку жилось очень тяжело, ведь ему нечем было питаться. Днем он листиками собирал пылинки чернозема, принесенные ветром, а ночью - росу, чтобы смочить засохшую землю. Растение неустанно трудилось, превозмогая усталость и боль, чтобы жить, лишь иногда оно дремало, ведь сон унимал грусть.

Встреча с девочкой Дашей

О трудной жизни несчастного растения повествует краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова описывает, как это растение в назначенный час выпустило венчик, пусть и невзрачный, но очень ароматный. Его белые лепестки были похожи на звезду, мерцающую огнем. Одним утром мимо пустыря шла девочка Даша, она жила в пионерском лагере и очень скучала по маме, поэтому, написав ей письмо, спешила на станцию, чтобы отправить его. Она очень удивилась, когда почувствовала легкое благоухание, ведь вокруг не было ни травинки. Девочка пошла на запах и увидела маленький цветок, растущий между камней.

Чтобы показать, что некоторые трудности могут воспитать хорошие качества, написал Платонов «Неизвестный цветок». Краткое содержание повествует о том, что растение рассказало Даше о своей непростой судьбе, и девочка вместе с другими пионерами решила ему помочь. На протяжении нескольких дней дети трудились на пустыре, завозили туда хорошую землю, чтобы цветочек отдохнул, набрался сил и вырастил потомство. После этого пионеры сюда не приходили, лишь в конце лета Даша прибежала к маленькому герою, чтобы проститься.

Оживший пустырь

О том, что на следующее лето вновь приехала в пионерский лагерь Даша, рассказывает краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова повествует о том, что этот цветок оттого и благоухал так сильно, что жил в постоянном труде. Девочка пошла на пустырь, там росла трава, много душистых растений, но вот ее давнего друга не было, возможно, он погиб прошлой осенью. Цветы были красивые, но они не могли сравниться с тем первым.

Чтобы показать, что постоянный труд и желание жить делают человека сильнее и благороднее, написал Платонов «Неизвестный цветок». Содержание сказки-были заканчивается тем, что Даша, уже уходя с пустыря, чувствует знакомый запах. И тут девочка увидела, что между камней растет копия прошлогоднего цветка, только еще лучше и сильнее, ведь это растение живет в камне и преодолевает намного больше трудностей.

"Неизвестный цветок" - произведение Андрея Платонова. Несмотря на то, что оно предназначено для детей, оно имеет глубокий смысл.

Особенности произведения "Неизвестный цветок"

Особый стиль повествования Платонова хорошо известен литературоведам. Автор отличается серьезностью, в своих произведениях он всегда затрагивает важные темы, как социальные, так и философские. При этом писатель создал достаточно известные образцы детской литературы. Среди наиболее известных его произведений для детей можно выделить:

  • Сказку "Волшебное кольцо".
  • Сказку-быль "Неизвестный цветок".
  • Рассказ "Корова".
  • Рассказ "Еще мама".

Все указанные работы объединяет одно: под простым и наивным стилем скрывается глубокая идея.

Сказка-быль "Неизвестный цветок" оригинально оформлена. С одной стороны, это правдивая и реалистичная история о том, как пионеры облагородили заброшенный пустырь рядом с лагерем. С другой, в произведении много сказочных элементов (например, цветок разговаривает с Дашей).

Как и всегда у Платонова, язык произведения немного тяжеловесен. Автор использует обширные описания, а также множество средств художественной выразительности, самое распространенное из которых - изменение порядка слов в предложении.

Отзыв о произведении "Неизвестный цветок"

Сказка "Неизвестный цветок" показалась мне очень поучительным произведением. Она показывает, что самые лучшие создания на свете те, которые любят трудиться.

Я думаю, что неизвестный цветок, выросший на камне, похож на человека, который все время преодолевает трудности, чтобы многого добиться. И хотя девочка Даша и другие пионеры помогли ему, когда улучшили землю на пустыре, самую сложную часть работы цветок проделал сам.

Финал произведения показался мне немного грустным, ведь цветок умер, не дожив до следующего лета и так и не встретившись больше с Дашей, его дело продолжает жить. То, что потомки цветка не перешли на удобренную землю, а продолжили расти между камнями, показывает, что трудолюбивое создание (будь то растение или человек) никогда не ищет легкого пути, но всегда добивается желаемого.