План – конспект туристической прогулки «Веселый стадион. Конспекты летних прогулок в старшей группе Конспект по тематической прогулки в доу
Конспект проведение прогулки в средней группе в первой половине дня.
Оборудование для прогулке : ведёрки, лопатки, мяч, маска «паука», бубен.
1.Наблюдение за сезонными изменениями .
Цель: - Формировать понятие о смене времён года;
Ход наблюдения .
Во время прогулки предлагаю детям послушать стихотворения.
«Картина ясна – пришла весна»
Что такое? В чём же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи…
На дворе – капель да лужи…
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
Спрашиваю, про какое время года написано стихотворение? Про какой месяц? Объясняю детям что март – первый весенний месяц. Поглядите ребята, ещё лежит снег, ветер качает голые сучья деревьев. Всё по - зимнему и не верится что зима уже позади. А весна всё таки приближается. Ребята посмотрите, и скажите.
● Какие признаки весны вы увидели?
● Какой сейчас месяц?
● Что происходит со снегом весной?
ПОСЛЕ НАБЛЮДЕНИЯ ПРОВОДИМ ОПЫТ СО СНЕГОМ:
2. Опыт: «Найди проталинку»
Цель: закрепить свойства снега, наблюдательность, развитие познавательных процессов.
Предлагаю детям найти проталины на участке. Спрашиваю детей, возле каких деревьев появились проталины? Почему? А почему нет проталин возле берёзы? Подвожу детей к выводу: Проталины появились там, где светит солнце т.к. там теплее, чем в тени. Давайте ребята это проверим. Сейчас я положу немного снега на асфальт где светит солнце и на асфальт где тень и в конце прогулке посмотрим, что случится со снегом. И посмотрим, правда ли на солнце снег тает быстрее, чем в тени.
После наблюдения предлагаю подгруппе детей набрать снег в ведёрки для полива комнатных цветов.
2. Трудовая деятельность.
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель: Формирование экологической культуры.
4. Подвижные игры.
«Найди себе пару»
Цель : закрепить правила игры.
Ход игры
Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»
Спрашиваю детей, как правильно играть в игру? Какие слова надо говорить тому, кто остался без пары? «Ваня, Ваня не зевай быстро пару выбирай!»
Пака звучит бубен, дети бегаю по площадке, после слов: «Найди себе пару» дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
«Паук и мухи»
Цель: закрепить умение детей действовать по сигналу, воспитание выдержки.
Ход игры:
Предлагаю детям поиграть, а игру «Паук и мухи». С помощью считалки выбираем ведущего «паука» - остальные дети – «Мухи».
После слов «Светит солнышко» дети летают по площадке, греются на солнышке, после слов «паук» дети замирают на месте и не двигаются. В это время «паук» ходит, ищет «мух» которые пошевелились, и уводит к себе в домик.
По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.
5. Индивидуальная работа.
Развитие движений.
С Валерой О., Олесей А., Марго В., Эмилей Б., закрепить умение прыгать в длину через игру «Перепрыгни через ров»
Конспект проведения прогулки в средней группе.
Задачи:
- Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Развивать речевые и творческие способности детей.
- Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
Оборудование: Бубен, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.
Ход прогулки: Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим. 1. Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) 2. Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака) Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении - облаках. Давайте понаблюдаем за ними.
Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) - Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? - Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.
Наблюдение за облаками
А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.
Игра: «Волшебные превращения облаков» Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.
Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака - это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета. Давайте порассуждаем, как образуются облака? На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.
Рисуем схему испарения воды.
Проигрывание схемы
Дети изображают капли воды. Вода жидкая - дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется - дети отпускают руки, бегают врассыпную.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь - всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево - вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег. Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)
Игра «Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)
Индивидуальная работа - рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)
Подвижная игра «Самолеты»
Цель: упражнять детей в медленном беге, умении держать спину и голову прямо во время бега, соблюдать расстояние между друг другом, развивать ориентировку в пространстве. Д ети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это - самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3-4 раза.
Организация: МБДОУ «Алтынчэч»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Буинск
Цель:
- развивать речь детей,
- помогать им вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками
Задачи:
- воспитывать любовь к природе,
- активировать словарный запас,
- дать представления о свойствах снега,
- формировать умение как вести себя в зимнее время.
Методические приемы : введение героя, сюрпризный момент.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята! Зима - это очень красивое, волшебное время года. Именно зимой происходит много всего интересного. И праздники, и красота природы, и различные спортивные развлечения, катания на санках, коньках, лыжах. Вы любите это время года?
Дети : Да!
Пойдемте одеваться.
Подвижная игра: «Пойдем гулять».
Цель игры: Учить детей правильно и аккуратно одеваться, закреплять знания зимней одежды.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы оделись. Посмотрите, а вот и саночки нас ждут. Давайте покатаемся. Делаем большой паровоз.
Воспитатель : Посмотрите какие красивые постройки сделали ребята старших групп из снега. Как интересно!
Воспитатель : И на нашем участке есть горка для кукол и большая разноцветная пирамидка.
Группа наша Лучики,
И малы мы ростом,
Очень любим детский сад,
Любим мы играть,гулять.
На прогулке стоим дружно
Мы на радость детворе,
Спортом занимаемся,
Дружно закаляемся,
Друг другу улыбаемся!
Воспитатель : А кто это к нам торопится, спешит. Да это же Волчок – серый бочок.
Волчок: Бегал я по лесу, холодно мне стало, скучно. Возьмите меня к себе я буду с вами играть, гулять.
Воспитатель: Можно, конечно.
Мы волчка позвали,
И играть с ним стали,
Хорошо и весело будем мы играть,
И не будем хмуриться и унывать.
Воспитатель : Волчок, а мы на участке сделали для птиц кормушку. Давай вместе с нами их покормим и поиграем.
Трудовые поручения: Вместе с детьми покормить птиц.
Игровое упражнение: «Пингвины».
Формировать правильную осанку, упражнять детей в ходьбе, проявлять творческую фантазию.
Воспитатель : Ребятки! Посмотрите сколько снега у нас, а давайте вспомним его свойства: снег у нас белый, пушистый, холодный, мокрый.
Снег пушистый кружится,
Тропинки засыпает,
Мы ребята дружные,
Весело играем.
Волчок: Ребята в лесу очень много снега, а знаете, как можно погулять по снегу. Сейчас я покажу. Посмотрите это лыжи, они проедут по снегу там где мы не пройдем. Вставайте, одевайте и в путь.
Мы на лыжи встанем,
Весело помчимся,
По кружку, по лесочку,
Через яму и кочку.
Воспитатель : Вот здорово ребята! Вам понравилось? Но нам пора возвращаться. Как много всего мы узнали. Встретили доброго друга. Волчка, который показал нам много разных игр и занятий, которыми можно заниматься в зимнее время года.
А теперь пора прощаться с другом. До свидания Волчок! Приходи ещё к нам в гости, мы будем очень тебе рады.
Каждый воспитатель сталкивался с тем, что в конце дня детей остается очень мало и надо их чем-то развлечь. По расписанию вечернее время приходится на время прогулки. Как сделать так, чтобы прогулка не превратилась в томительное ожидание родителей, а стала интересной и увлекательной?
Начать стоит с того, что прогулка состоит из пяти частей:
- наблюдение,
- подвижные игры в детском саду,
- игры в детском саду с выносным материалом,
- индивидуальная работа по физическому воспитанию,
- трудовая деятельность.
От этого мы и будем отталкиваться. Заметим, что хорошим подспорьем при организации прогулки в детском саду служат методические пособия, разработанные в соответствии с ФГТ. Каждому возрасту посвящена своя книга. В этих методичках подробно расписаны все варианты проведения прогулки, а также приводятся примеры подвижных игр на улице.
ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Наблюдение
«Каждая погода — благодать». Любое время года — это находка для любознательных малышей. Наблюдения за листиками, жучками, червячками обычно сопровождается массой вопросов, на которые воспитатель должен быть готов ответить.
Если погода облачная, то можно понаблюдать за облаками: попросить придумать каждому облачку свой образ и название и нарисовать его: можно палочкой на песке или снегу или мелом на асфальте.
Дети очень любят задания на внимательность. Обратите внимание малышей на изменения в природе, которые произошли с утра: у дерева подросли листики, раскрылись бутоны у цветка, стало ветреннее — в природе важна каждая мелочь, которая в совокупности дает природе гармонично развиваться.
Солнце дарит нам не только тепло и свет, но еще и возможность провести интересные игры в детском саду. Найдите вместе с детьми солнечные и теневые стороны, попросите определить наощупь, где теплее.
Если вы прихватите с собой на прогулку небольшое зеркальце, то можно запросто «позвать в гости» солнечного зайчика и поиграть с ним в прятки или догонялки.
ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Подвижные игры в детском саду
Согласно пункту 12.6 СанПинов, предъявляемым к дошкольным учреждениям, «подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в ДОУ».
Подвижные игры в детском саду знает каждый воспитатель. Приведем пример самых распространенных:
Светофор
Воспитатель — светофор, а дети выступают в роли водителей. Воспитатель параллельно командует, на какой скорости разрешено ехать: 1 — шагом, 2 — быстрым шагом, 3 — бегом. Сложность заключается в том, что скорости быстро меняются, да еще надо уследить за цветом светофора и успеть «затормозить» на красный свет.
Воробьи и вороны
Когда воспитатель говорит «воробьи», дети должны присесть. Когда воспитатель говорит «вороны», дети должны подпрыгнуть. Запутать детей можно, подбирая слова, начинающиеся на «во» и вклинивая их в игру. Напирмер, медленно говорим «во-ро…та», «во-ро….нка».
Путаница
Воспитатель показывает детям на лицо и называет рот, глаза и т.д. Затем воспитатель начинает детей запутывать: показывает на уши, а называет нос, показывает на глаза, а называет уши. Дети же должны показывать то, что воспитатель называет.
Краски
Дети встают в шеренгу, а воспитатель называет цвет. У кого этот цвет есть в одежде, делает шаг вперёд. Воспитатель называет другой цвет, дети ищут его на себе, найдя — делают ещё шаг вперёд. Побеждает тот, кто быстрее дойдёт до воспитателя.
День-ночь
Дети изображают насекомых и мелких грызунов. Днём они летают и бегают на лужайке, а с наступлением ночи вылетает сова и охотится на них. Дети должны замереть и не шевелится. Кто пошевелится, того сова забирает с собой. Побеждает тот, кто останется на лужайке и не попадётся в лапы сове.
ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Игры в детском саду с выносным материалом
В каждой группе есть выносной материал, рассчитанный на всех детей. Это лопатки, мячики, обручи, ведерки. Предложите малышам продемонстрировать их умение крутить обруч и попадать мячом в ворота. Кто лучше всех справится с заданием, тот и победитель.
На прогулке отлично идут сюжетно-ролевые игры в детском саду . Небольшое количество участников — самое оптимальное для такого рода игр: можно открыть «магазин» и продавать в нем камушки и травинки, можно организовать фабрику по производству «песочных» десертов. Параллельно можно устроить конкурс на самый красивый или, скажем, самый большой «песочный» пирог.
ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Индивидуальная деятельность
Когда на прогулке остается мало детей, самое время уделить внимание тем упражнениям или тем занятиям, с которыми малыши на занятиях плохо справляются. Например, прыжки, катание на лыжах, бег и т.д.
ПРОГУЛКА В ДЕТСКОМ САДУ: Трудовая деятельность
Трудовая деятельность зависит от времени года. Если это зима, то попросите ребят помочь «прибраться» на участке — сгрести снег, разровнять его.
Если это теплое время года, то попросите помочь полить растения, подмести постройку, собрать листья и веточки.
Приобщение детей к трудовой деятельности — важный этап в развитии. Заставлять малышей, как правило, не приходится. Они с радостью сами берутся помогать взрослым и даже успевают устроить между собой соревнования.
И еще один вид деятельности на прогулке, не прописанный в методических пособиях и санитарных нормах — это ОБЩЕНИЕ.
Просто усадите детей рядом, расскажите какую-нибудь историю, задайте по ней вопросы. Рассмотрите книжки по природе, профессиях, покажите наборы картинок. Распросите, что дети больше всего любят, как собираются проводить выходные.
Поверьте, иногда живое общение, интерес к рассказам ребенка могут быть ему приятнее и уместнее, чем даже самые увлекательные игры.
Конспект прогулки с детьми старшей группы № 8
МБДОУ № 154 г. Невинномысск
Провела воспитатель Остапенко Людмила Тастанбаевна
Приоритетная область по ФГОС . Познавательное развитие.
Интегрируемые области. Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Социально –коммуникативное развитие.
Цель. Организовать практическую деятельность детей в природе.
Познавательное развитие
Углублять и конкретизировать знания детей о деревьях и кустарниках на территории
детского сада;
Учить сравнивать общие и различные признаки;
Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе,
желание изучать и охранять природу;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, умением любоваться красотой
березы, сосны, кустами сирени, калины;
Познакомить детей с приметой, развивать речь детей, игру, общение;
Физическое развитие.
Обеспечивать двигательную активность детей;
Сохранять и укреплять здоровье детей.
Художественное – эстетическое развитие.
Продолжать учить детей делать цветы из бросового материала (ячейки для яйца).
Выносной материал: таз с водой, шишки для опыта, лейки для полива цветов на клумбах,
пособия для игры « украсим клумбу» (цветы из бросового материала, кисти, гуашь, трубочки
для коктейля), мячи, скакалки, выносные игрушки для самостоятельных игр.
Рассматривание деревьев и кустарников (береза, сосна, куст сирени, калины).
Загадывание загадок.
Опыт с шишками (примета – перед дождем шишки закрываются). Опустить шишки в таз
Труд в природе (благоустройство клумб, полить цветы, подрыхлить землю, убрать сорняки,
в конце прогулки поручение для мальчиков – сделать горку в песочнице).
Массаж рук шишками.
Творческая деятельность. » Украсим клумбу».
Подвижные игры: « Скворец», « Мышеловка», Хороводная игра « Карусель»,
« Меткий стрелок», « Жонглёры».(шапочка скворца, колокольчик, шапочки мышей).
Игры с выносными игрушками. Самостоятельная деятельность детей.
Ход прогулки.
Опыт с шишками. Познакомить детей с приметой. Шишки перед дождем закрываются.
Вместе с детьми положить шишки в таз с водой, через 25 минут посмотреть результат.
П/ игра « Мышеловка». (повторить 2 -3 раза).
2. Рассматривание деревьев.
Загадки: Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ни чего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (сосна, ель).
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос (Береза).
Вопрос: - Что общего у березы и сосны? (Ответы детей).
Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).
Какие семена у березы (сосны)?
Береза, какое дерево (лиственное).
Как называется лес из лиственных деревьев? (лиственный лес).
Сосна, какое дерево? (хвойное).
Как называется лес из хвойных деревьев? (хвойный лес).
Рассматривание куста сирени, калины.
1 -ребенок загадывает загадку: Ветки белы и лиловы,
Аромат весь день!
Назовите, одним словом;
Так цветет (СИРЕНЬ).
2 – ребенок загадывает загадку: Кто же ягодки не знает;
От простуды помогают,
На кустах они висят
И как маков цвет горят:
Только это не малина,
Что за ягодка (калина).
Вопрос: - Чем отличаются сирень и калина от березы и сосны?
Что общего у деревьев и кустарников?.
П/игра « Скворцы».
Водящего выбирают считалкой. Водящий с колокольчиком бегает по кругу.
Дети говорят: « В небе скворушка запел,
Колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине.
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год».
Дети закрывают глаза. «Скворушка « кладет колокольчик между двумя детьми.
Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первым возьмет колокольчик,
Становиться « Скворцом». Игра повторяется 2 – 3 раза.
3. Труд на участке. Предложить детям рыхлить землю на клумбах, вырвать сорную траву, полить цветы.
(В конце прогулки собрать игрушки, сделать горку в песочнице).
Хороводная игра « Карусель» Повторить 2- 3 раза.
Посмотреть,что стало с шишками. (они закрылись, достать шишки из воды, сделать
массаж рук шишками).
4. Творческая деятельность на тему « Украсим клумбу».
Дети раскрашивают заготовки цветов гуашью, вставляют трубочки в отверстие,
и украшают клумбу цветами. (использовать готовые цветы сделанные детьми заранее).
Изготавливать цветы можно в течении прогулки подгруппами.
П/игра « Меткий стрелок» (делим детей на две команды, чья команда больше перебросить
шишек в корзину, та и победила).
М/ П игра « Жонглеры» (возьмите по одной шишке и попробуйте ее перебросить из одной руки в другую. Сейчас мы узнаем, кто самый ловкий.
5. Игры с выносными игрушками.
6. Инд. Раб. Вынести карандаши и задания на логическое мышление.