Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Подвижные игры на уроках физической культуре. Секреты и тонкости конного спорта: от древнего Рима до наших дней История популяризации скачек в России

Подвижные игры на уроках

(описание правил)

Не попадись

Рисуют круг, играющие располагаются на расстоянии одного шага от черты. Выбирается водящий (или двое), который встает в центр круга. Дети впрыгивают в круг двумя ногами и выпрыгивают обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих, когда они находятся внутри круга.

При приближении водящего играющие прыжком на двух ногах возвращаются за линию. Тот, кого осалили, получает штрафное очко (но из игры не выбывает). Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается количество осаленных и выбирается новый водящий (или двое) из числа тех детей, которые ни разу не были осалены. Игра повторяется 2-3 раза.

Салки

Определяют площадку, на которой проводится игра и за которую выбегать нельзя. Играющие располагаются по всей площадке, один из них, водящий, поднимает руку и говорит: «Я - салка!» После этого он бежит за кем-нибудь из играющих, стараясь догнать и коснуться его рукой. Играющий, которого касается салка, становится новым салкой, а прежний включается в игру вместе с другими. Каждый новый салка обязательно должен поднять руку и объявить: «Я - салка!»; ему нельзя сразу же салить прежнего водящего. Выбежавший за границы площадки считается пойманным. При подведении итогов игры, когда определяют, кто меньше был салкой (или не был вообще), первый салка в расчет не принимается.

Догони свою пару

Дети строятся в две шеренги на расстоянии 1,5-2 м одна от другой, растянувшись на вытянутые в стороны руки и определив свою пару.

По сигналу учителя учащиеся из первой шеренги бегут на противоположную сторону, за обозначенную черту. Дети из второй шеренги догоняют своих партнеров, стараясь осалить их прежде, чем те пересекут линию. При повторении игры (3-4 раза) дети меняются ролями. После каждой пробежки определяются наиболее ловкие, которым удалось осалить своих партнеров.

Слушай сигнал (игра на внимание)

Играющие идут по залу колонной по одному. По сигналу учителя - один хлопок (свисток) - все ставят руки на пояс, продолжая ходьбу; два хлопка (свистка) - опускают руки вниз; три - руки за спину. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны, но из игры не выбывает. По окончании игры учитель отмечает тех, кто ни разу не ошибся.

Играющие выстраиваются в 3-4 колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мячу большого диаметра - 20-25 см (или набивному весом 1-2 кг). По сигналу учителя игроки, стоящие в колонне первыми, передают мяч стоящим сзади прямыми руками вверх - назад. Играющие принимают мяч и также передают его назад. Когда последний в колонне игрок получит мяч, он подбегает к первому и отдает мяч ему, а тот поднимает его над головой.

Выигрывает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. Игра повторяется 2-3 раза.

Космонавты

На площадке (в зале) в разных местах обозначают ракеты. У каждой надпись сбоку - маршрут: «Земля-Луна-Земля», или «Земля-Венера-Земля», или «Земля-Марс-Земля» и т. д. Весь зал (или площадка) - ракетодром. В каждой ракете 8-10 мест, на 2-3 места меньше, чем играющих в каждой команде. Играющие образуют круг и, держась за руки, идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим - на такую полетим! Кто в игре, один секрет - опоздавшим места нет». После слова «нет» все разбегаются й стараются занять место в одной из ракет. Опоздавшие проходят в центр круга. Игра повторяется 2-3 раза. Отмечаются те играющие, кто «совершил больше полетов».

Класс, смирно! (игра малой подвижности - на внимание )

Играющие стоят в одной шеренге. Учитель, располагаясь лицом к играющим, подает команды. Команду нужно выполнять только в том случае, если учитель начал ее со слова «класс». Тот, кто ошибся, делает шаг вперед, но продолжает играть. В игре отмечаются две ошибки: первая - играющий выполнил команду без слова «класс», вторая - играющий не выполнил команды, хотя она была подана правильно. Если играющий, совершивший ошибку и сделавший шаг вперед, вновь повторяет ее, то он делает еще один шаг вперед. В конце игры отмечаются те ученики, которые не совершили ошибок, и, естественно, выявляются самые невнимательные.

Парашютисты

Играющие делятся на 2-4 команды парашютистов. По количеству команд устанавливаются гимнастические скамейки-самолеты (на расстоянии 1,5-2 м одна от другой). У одного конца каждой скамейки обозначается круг диаметром 30-40 см - это место приземления. Возле каждого из мест приземления встает судья (освобожденный в этот день ученик).

По первому сигналу учителя игроки команд по одному всходят на скамейки - садятся в самолеты. По второму сигналу парашютисты начинают по одному «прыгать с самолетов», стараясь приземлиться точно в круг; судьи оценивают точность и правильность приземления. Приземление считается точным и правильным, если парашютист попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия). За каждое правильное приземление команде насчитывается одно очко. Выигравшей считается команда, набравшая больше очков. Игра повторяется от 2-х до 8-ми раз.

Все играющие разбегаются по площадке. Водящий стоит в центре. По сигналу учителя: «Раз, два, три, в круг скорей беги!» - играющие, взявшись за руки, образуют круг и идут вправо (влево) по кругу со словами: «Ты загадку отгадай, кто назвал тебя, узнай!» После этого все останавливаются, водящий закрывает глаза, а один из играющих по указанию учителя называет имя и фамилию водящего. Если водящий узнает того, кто произнес его имя, то этот игрок заменяет водящего и игра повторяется.

У ребят порядок строгий

По сигналу учителя все разбегаются по площадке (залу) и произносят: «У ребят порядок строгий, знают все свои места. Ну, трубите веселее: «тра-та-та, тра-та-та!» По следующему сигналу учителя играющие быстро строятся по одному (всего три колонны или одна шеренга и т. д.), каждый должен поскорее найти свое место. Выигрывает колонна (шеренга), игроки которой быстрее и правильнее построились. Игра может повторяться несколько раз с использованием разных вариантов построений. Игра приучает детей внимательно и быстро строиться, перестраиваться.

Великаны и гномы (игра малой подвижности)

Играющие идут колонной по одному. По сигналу учителя «Великаны!» - ходьба на носках, руки вверх; по следующему сигналу - «Гномы!» - ходьба в полуприседе, руки на коленях. Команды подаются в любой последовательности несколько раз. Игра воспитывает внимательность через слух.

Передал - садись

Играющие строятся в 2-3 колонны. Водящие располагаются на расстоянии 1 м от первого игрока (каждой колонны), в руках у каждого водящего по одному большому мячу. По сигналу учителя водящие перебрасывают мяч двумя руками первым игрокам в колонне. Поймав мяч, игрок бросает его обратно водящему, а сам приседает или садится на пол. Водящий бросает мяч следующему и т. д.

Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все члены команды быстро встают и выравнивают колонну. Выигрывает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. Игра может повторяться несколько раз с разными вариантами приседаний.

Летает - не летает (игра малой подвижности)

Игра проводится во время ходьбы по кругу по одному. Учитель называет предмет. Если он летает (например, птица, самолет и т. д.), то дети должны поднять руки в стороны и взмахнуть ими, как крыльями; если не летает, то рук поднимать не следует, продолжается обычная ходьба. Игру так же можно проводить во время медленного бега, прыжковых упражнений, выполняющихся поточно, и т. п.

Охотники и утки

Ученики делятся на две равные команды - «охотников» и «уток». Утки становятся в середину большого круга, охотники - снаружи. Охотники, перебрасывая мяч (обычно волейбольный или большой резиновый), стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали мячом, выбывают из игры. Когда останется лишь треть уток, команды меняются местами. Выбившими из игры считаются утки, которым мяч угодил выше пояса. Охотнику в момент броска нельзя переходить линию круга. Игра командная, можно играть на количество выбитых уток за условное время (по секундомеру). Если команды сыграли со счетом 1:1, то дается третий период. Игра может проводиться между классами на школьном спортивном празднике.

Метко в цель

Играющие делятся на 2-3 команды. Одна из команд (по жребию) выходит к обозначенной линии и выстраивается в одну шеренгу. Каждый участник получает по одному малому мячу. В 5-8 м (расстояние можно увеличивать от урока к уроку) от играющих в линию параллельно шеренге расставлено 10-12 предметов (городки, кегли и т. п.) на расстоянии 50 см один от другого. По сигналу учителя все игроки команды бросают по целям мяч, стараясь сбить как можно больше предметов. Сбитые предметы подсчитывают и ставят на место. Команда, бросавшая мячи, собирает их и передает другой команде, которая выходит на исходную позицию и по сигналу учителя тоже выполняет броски. Выигрывает команда, выбившая большее количество предметов. Игра повторяется несколько раз.

Фигуры ( игра малой подвижности )

Один из играющих - водящий. По сигналу учителя все разбегаются по залу (площадке) или идут по кругу. По второму сигналу играющие останавливаются, принимают какую-либо позу (спортсмена, животного, работающего человека и т. п.) и в этой позе стоят не шевелясь. Водящий выбирает фигуру, которая ему понравилась, и меняется с этим игроком местами. В конце игры учитель отмечает наиболее удачные позы, принятые учениками. Для этого учитель спрашивает учеников: кого они хотели изобразить? Игра повторяется несколько раз.

Мяч соседу

В зале (на площадке) обозначаются 3-4 равных круга. Играющие встают в круги. По сигналу учителя (свистку) играющие передают мяч соседу то вправо, то влево. Водящий, бегая за кругом, старается догнать мяч и коснуться его рукой. Если водящий коснулся мяча, то игрок, у которого был мяч, занимает место водящего. Игра проходит в каждом круге отдельно.

Конники-спортсмены

На расстоянии 2 м от стены обозначены стойла (в метре друг от друга). Их должно быть на 2-3 меньше, чем играющих. Чтобы не обозначать стойла мелом, можно использовать малые обручи. Играющие стоят по кругу правым или левым боком к центру, изображая лошадок. Инсценируется выездка спортивных лошадей. По команде «Шаг коня» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими до ладоней рук (руки согнуты в локтях). Команда «Поворот» - и лошадки поворачивают кругом, продолжая движение в противоположном направлении. Команда «Рысью» - лошадки бегут; «Шаг коня» - снова идут. Так повторяется 2-3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

У медведя во бору

В одной стороне площадки - круг (берлога медведя), а на другой стороне - черта (дом для детей - играющих). По сигналу учителя дети идут из дома по направлению к берлоге со словами: «У медведя во бору грибы-ягоды беру. А медведь сердит и на нас рычит». После этих слов медведь выскакивает из берлоги и начинает ловить (салить) играющих. Дети стараются поскорее убежать обратно в дом. Когда пойманы 4-5 играющих, назначается новый медведь (лучше из числа самых быстрых), а пойманные вновь вступают в игру.

Салки, ноги от земли

Все разбегаются по площадке (залу). Водящий (салка) старается дотронуться до кого-либо из играющих. Игроков, которые не касаются земли (успели встать на возвышение - пенек, скамейку, стопку матов и т. п.), салить нельзя. Тот, кого салка догоняет, становится водящим, поднимает руку вверх и говорит: «Я - салка». Игра повторяется несколько раз. Вариант: не становиться на какое-либо возвышение, а садиться на пол, подняв ноги вверх.

Волк во рву

Посередине зала проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-70 см одна от другой - это ров. Один из водящих (или двое) - волк - находится во рву. Козы размещаются в одной стороне зала за линией дома. На противоположной стороне зала обозначается линия, отделяющая пастбище. По сигналу учителя козы перебегают на пастбище, перепрыгивая через ров. Волки, не выбегая изо рва, ловят коз и оставляют их возле себя. После каждой перебежки осаленные козочки под-считываются. После 2-3 перебежек волки меняются.

Два Мороза

На противоположных сторонах зала (обычно за лицевой линией волейбольной разметки) отмечаются дом и школа одной команды. Между домом и школой - улица. На улице (посередине) стоят два Мороза. Морозы обращаются к ребятам со следующими словами:

Мы два брата молодые, Два Мороза удалые!

Один из них, указывая на себя, говорит:

Я Мороз - красный нос! Другой говорит:

Я Мороз - синий нос!

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все ребята отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут из дома в школу (через улицу), а Морозы ловят их и «замораживают». Игроки останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их «заморозил» Мороз. Затем Морозы опять обращаются к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, прибегают обратно в дом, по дороге выручая замороженных. После 2-х пробежек выбираются новые Морозы из числа непойманных, а пойманных подсчитывают и отпускают к остальным игрокам. Игра продолжается до 3-4-х смен водящих.

В конце игры отмечаются лучшие ребята - ни разу не «замороженные», а также лучшие Морозы. Игра построена на непродолжительных, но быстрых перебежках с кратковременными передышками для отдыха. Преимущественный вид движений - бег с увертыванием. Игра может проводиться между сборными командами классов на школьном празднике физкультуры и спорта.

Гуси-лебеди

На одной стороне зала в 3-4 м от стены линией отмечается птичий двор, на противоположной стороне кружком - волчье логово. Водящий - волк - находится в логове, гуси - на птичьем дворе. Учитель обращается к играющим: «Гуси, гуси!», они отвечают: «Га-га-га». Учитель спрашивает: «Есть хотите?» Играющие: «Да-да-да». Учитель: «Гуси, в поле!» Дети разбегаются по залу (площадке) и бегают несколько секунд.

Учитель: «Гуси-лебеди, домой, серый волк под горой». Дети спрашивают: «Что он там делает?» Учитель отвечает: «Гусей щиплет». Дети спрашивают: «Каких?» После слов учителя: «Сереньких да беленьких», - дети бегут домой, а волк выходит из логова и старается осалить как можно больше играющих. Учитель подсчитывает осаленных, и игра повторяется. Через некоторое время выбирается новый водящий - волк и игра повторяется.

Кот и мыши

Играющие, взявшись за руки, образуют круг с двумя-тремя воротами. Выбираются кот и 5-6 мышек. Мышки убегают от кота, а кот их ловит. Мыши могут пробегать в ворота и под руками стоящих в кругу, а кот - только в ворота. Дети помогают мышам спасаться от кота, опуская перед ним руки и приседая. Когда кот поймает 3-4-х мышей, выбираются другой кот и другие мышки. Игра повторяется несколько раз.

Кто быстрее?

Класс делится на 2-3 равные команды (равные по числу мальчиков и девочек). Команды стоят в колонну. Колонна от колонны на расстоянии 2-3 м. У стоящего впереди (капитана) в руках набивной мяч весом 1-2 кг. В 8-10 м от каждой команды стоит стойка. Все команды стоят на одной линии - линии старта. По сигналу учителя «Внимание!» капитаны ставят носок одной ноги на линию старта и наклоняются вперед. По команде «Марш!» они бегут до стойки, огибают ее и, добравшись до линии старта, передают мяч вторым игрокам своей команды. Способ передачи мяча оговаривается учителем заранее. Прибегающий, отдав мяч, становится в конец своей колонны, а игра продолжается. В игре запрещается передавать мяч броском - только из рук в руки, иначе могут быть травмы, ушибы. Игра повторяется несколько раз с подсчетом очков: за 1-е место - 3 очка, за 2-е место - 2 очка и за 3-е - 1 очко. Команда, набравшая наибольшее число очков - побеждает. Игра может проводиться на школьном спортивном празднике, днях здоровья и спорта между командами классов.

Мяч по кругу

Играющие выстраиваются в два полукруга, с равным числом играющих в каждом. У первых игроков в каждой шеренге по одному мячу. Мяч используется волейбольный, баскетбольный или набивной весом 1-2 кг". По сигналу учителя мяч передают (не бросают!) из рук в руки по шеренге. Последний в шеренге, получив мяч, ударяет им об пол и передает его обратно. Выигрывает команда, которая первой закончит передачу. Игра повторяется несколько раз.

Лиса и куры

Все играющие - куры - находятся в курятнике, водящий или водящая (быстрая девочка) - лиса - за пределами курятника, за гимнастическими скамейками. По сигналу учителя лиса перепрыгивает через скамейку и пытается поймать (осалить) как можно больше кур. Спасаясь от лисы, куры прыгают на насест (скамейку), где лиса осалить их не может.

Находиться долгое время на скамейке не разрешается. По сигналу учителя игра останавливается, лиса уходит к себе в нору, подсчитываются пойманные куры (дети, которых осалила лиса, поднимают руки). Выбирается другая лиса, и игра повторяется. Игра может проводиться на время. В итоге можно будет подсчитать, какая лиса поймала больше кур за условное время.

Успей выбежать

Дети образуют круг. В середину круга выходят 7-8 человек (это могут быть мальчики и девочки). Стоящие по кругу поворачиваются в правую или левую сторону и идут. Находящиеся в середине хлопают им в ладоши. По сигналу учителя «Стой!» дети быстро останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Учитель считает до трех. За это время дети, стоящие в центре, должны успеть выбежать из круга. После счета «три» игроки быстро опускают руки, не успевшие выбежать считаются пойманными (проигравшими). При повторении игры в центр круга встают другие дети. Игра воспитывает быстроту реакции и скоростные качества.

Совушка

Из числа играющих выбирается совушка, остальные - птицы, жуки, бабочки (дети распределяют роли сами). Совушка сидит в дупле - в углу зала на стуле или скамейке, ученики «летают», жужжат, подражая птицам, жукам. По сигналу учителя «Ночь!» все прекращают движение, замирая на своих местах. Совушка выбирается из дупла и медленно «летает» вокруг, внимательно следя за теми, кто пошевелится.

Заметив такого, совушка уводит его в дупло. По сигналу «День!» совушка «улетает» в свое дупло, а дети продолжают бегать по залу (площадке). Так повторяется 2-3 раза, затем совушка подсчитывает осаленных в дупле. Совушка меняется, и игра продолжается. В конце определяют, какая совушка осалила больше играющих.

Удочка

Дети стоят по кругу. В центре - учитель. Он держит в руках веревку (резиновую скакалку), на конце которой привязан мешочек с песком или теннисный мяч, накачанный через шприц водой (весом до 100 г). Учитель вращает веревку (скакалку) по кругу вправо или влево так, чтобы мешочек проходил под ногами играющих над самым полом. Дети прыгают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Перед началом игры целесообразно показать детям, как надо прыгать - энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги. Ребята учатся рассчитывать свой прыжок, чтобы мешочек не коснулся их ног. Игра продолжается 3-5 мин. Осаленные продолжают игру. В конце игры педагог опрашивает детей - кто ни разу не был осален мешочком.

Методическая рекомендация учителю. Веревку или скакалку привязать к палке (рейке) длиной 120-150 см. Это приспособление дает учителю возможность не вращаться вместе с веревкой по кругу, а перекладывать палку за спиной.

Мы веселые ребята

Играющие располагаются на одной стороне зала. Двое водящих - в центре. Дети дружно произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!» После этих слов они перебегают на другую сторону площадки (зала), а водящие стараются их осалить. После того как все играющие окажутся за линией, игра останавливается, учитель подсчитывает количество пойманных. Игра повторяется, после 2-3 пробежек назначаются другие водящие и выявляются ребята, которые ни разу не были осалены.

Передача мяча в колонне Дети выстраиваются в 2-3 колонны. У первого игрока (капитана) в руках мяч (лучше набивной весом 1-2 кг).

По сигналу учителя начинается передача мяча назад над головой до последнего игрока, тот, получив мяч, бежит к началу своей колонны и передает его назад. Капитан, оказавшись последним и получив мяч, бегом возвращается на свое место и поднимает мяч вверх, обозначая финиширование. Игра повторяется несколько раз с подсчетом очков за победы и поражения.

Через кочки и пенечки

На одной стороне зала - лагерь (4-6 м от стены). За линией лагеря начинается лес. На полу обозначены кочки и пенечки. На противоположной обозначается высокое дерево, в дупле которого - дикие пчелы.

Все играющие находятся в лагере. Трое - пчелки (водящие) - стоят за деревом. По сигналу учителя играющие, высоко поднимая колени, идут по кочкам и пенечкам, произнося слова: «Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки. Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал? Глянь - дупло высокой елки, вылетают злые пчелки!»

Пчелки начинают кружиться вокруг елки и, подражая полету движениями рук, произносят: «Ж-ж-ж». Играющие говорят: «Быстроногих не догнать! Нам не страшен пчелок рой, убежим скорей домой!»

После слова «домой» играющие убегают по кочкам и пенечкам. Пчелки «жалят» (пятнают) убегающих. Ужаленных подсчитывают, выбирают новых водящих, и игра повторяется еще несколько раз. В конце отмечают ни разу не ужаленных.

Зайцы, сторож и Жучка

Из играющих выделяется сторож и Жучка. Остальные - зайцы. На площадке обозначаются с одной стороны - норы зайцев, с другой - огород, а за огородом - дом сторожа. Посередине площадки на высоте 40-60 см натягивается веревка-забор.

Зайцы находятся в норах, а сторож и Жучка - дома. По сигналу учителя зайцы перепрыгивают через веревочку, оказываются в огороде и начинают скакать с одного места на другое на двух ногах (есть капусту). По условному сигналу учителя сторож стреляет в зайцев (три хлопка в ладоши), а те убегают в норы, подлезая под веревкой, не касаясь ее. После третьего хлопка Жучка догоняет зайцев и «кусает» их (касается рукой). Пойманные зайцы остаются на месте. Зайцев, которые убежали за линию нор, догонять нельзя. Учитель предлагает поднять руки тем, кто был пойман, затем они вновь присоединяются к играющим. Игра повторяется. Сторож и Жучка меняются ролями, назначаются другие водящие.

Будь ловким \

Играющие располагаются по кругу. Перед каждым на полу мешочек с песком (брусок, кубик, тряпичный мяч и т. п.). Водящий или двое водящих - в центре круга. По сигналу учителя дети прыгают на двух ногах через мешочек в круг и обратно. Водящий старается осалить детей, которые не успели выпрыгнуть из круга. Тот, до кого дотронулся водящий, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через 1 мин игра останавливается и подсчитываются проигравшие. Выбирается другой водящий из числа тех, кого ни разу не осалили. Игра повторяется. Эта игра дает большую прыжковую нагрузку.

Пустое место

Играющие образуют круг. Водящий идет по кругу с внешней стороны и неожиданно дотрагивается до одного из игроков, после чего бежит в любую сторону по кругу. Игрок, до которого дотронулись, бежит в противоположную сторону. Каждый из них старается первым прибежать к образовавшемуся пустому месту. Кто прибежит раньше, встает в круг, опоздавший становится водящим. Учитель должен учитывать беговую подготовленность детей и в зависимости от этого устанавливать размер круга. Игра отрабатывает у детей реакцию.

Встречная эстафета 3x10 м с кубиками

Эстафета может проводиться как внутри одного класса, так и между командами параллельных классов на спортивном празднике, но только после того, как дети освоят технику челночного бега 3x10 м.

Мальчики

шппппппш

10 человек

Девочки

1шшшшшп:

10человек

Эстафету целесообразно проводить в зале. Инвентарь: две гимнастические скамейки и два кубика на одну команду. Расстояние между скамейками -11м. Перед каждой скамейкой

на расстоянии 0,5 м чертят линию старта (финиша). Команды сидят на скамейках верхом. Впереди каждой команды - капитан с лентой на левой руке. На одной скамейке, где лежат кубики, сидят мальчики, а на противоположной - девочки (см. рисунок). Состав команд: 10 мальчиков и 10 девочек (если соревнования проводятся между классами на празднике).

По сигналу судьи «На старт!» капитаны команд встают и ставят ногу (носком) на линию старта. По команде «Внимание!» - наклоняются вперед и правой рукой берут кубик. По команде «Марш!» - бегут к скамейке девочек, кладут кубик на линию, возвращаются назад, берут второй кубик и огибают скамейку, на которой сидят девочки. В это время первая девочка становится носком на линию старта и ждет передачи кубика от мальчика. Передача кубика проводится на линии старта. Мальчик, передав кубик, садится последним на скамейку девочек, а девочка выполняет то же самое и садится на скамейку мальчиков. Таким образом, каждый участник эстафеты пробегает 3 отрезка по 10 м.

Эстафета может проводиться в двух вариантах: 1-й вариант - эстафета заканчивается, как только команда девочек поменяется местами с командой мальчиков; 2-й вариант - эстафета продолжается до тех пор, пока девочки и мальчики не займут свои первоначальные места.

Секундомер включается по команде «Марш!» и выключается в момент касания кубиком пола последним участником. Кубики не бросать!

Запрещенное движение

Учитель предлагает играющим выполнять за ним все движения за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено ставить руки на пояс, учитель начинает делать разные движения, а все играющие внимательно выполняют их. Неожиданно учитель выполняет запрещенное движение. Тот из играющих, кто ошибается и выполняет его, делает шаг вперед и продолжает играть. Можно назначать штрафы: проскакать на одной ноге какое-то расстояние, произнести скороговорку, отгадать загадку, сделать танцевальное движение, отжаться от пола и т. д. Игра повторяется несколько раз. Если игра проводится без штрафов, то самым невнимательным игроком считают того, кто сделал больше шагов вперед.

Закончив игру на воспитание внимания, учитель подводит итоги урока, дает домашнее задание: бросать мяч от груди в стену на расстояние 2-3 м с последующей ловлей мяча.

Мяч над головой

Перед началом игры команды сидят на скамейках верхом. У первого игрока (капитана команды) в руках набивной мяч весом 1-2 кг. По сигналу учителя первый игрок каждой команды передает мяч над головой второму, тот - третьему и т. д. Последний игрок на скамейке встает и обегает вокруг стойки. Прибежав к линии старта, он садится на скамейку и снова передает мяч назад. Перебрасывать мяч нельзя - только передавать из рук в руки. Игра-эстафета проводится 2-3 раза. Победитель - команда, набравшая больше очков. Очки подсчитыва-ются так же: за 1-е место - 3 очка; за 2-е - 2 очка и за 3-е - 1 очко. Обе игры длятся по 5-7 минут. Затем класс строится в одну шеренгу по команде учителя, убрав скамейки и мячи. Учащиеся слушают замечания и итоги игр и урока в целом и организованно переходят в классную комнату.

Линия старта - финиша

Закрепить технику высокого старта, бега по дистанции и способствовать развитию скоростных качеств. Средства. Игра "Воробьи-вороны» (см. урок 4). Специальные беговые упражнения (бег с захлестом голени назад; бег с высоким подниманием бедра; бег с высокого старта через набивные мячи (кочки).

Игра "Вызов номеров». Игроки строятся колоннами перед стойками, расположенными в 15-20 м, и рассчитываются по порядку. Учитель громко называет какой-либо номер, и эти номера команд бегут к стойке, обегают ее и возвращаются на свои места. Команда, чей игрок первым пересечет финишную линию, проведенную в четырех шагах перед колоннами, получает выигрышное очко.

Для совершенствования техники бега целесообразнее, если игроки бегут только вперед (без поворота); но для этого линия финиша перед командами должна быть в 10-20 м, и за ней необходимо предусмотреть место для окончания бега (для движения по инерции).


ПЛАН – КОНСПЕКТ

Урок 6. Разминка. Медленный бег до 2 мин. 06щеразвивающие упражнения в строю. Специальные беговые упражнения.

Задачи. 1. Провести бег на 30 м на время. Бегут по трое, с высокого старта. Предусмотреть, чтобы ученики бежали каждый по своей дорожке (прямой). Перед линией финиша не тормозить, а пробегать ее

2. Закрепить технику метания мяча. Средства См. урок 5.

Игра "Снайперы». Играющие встают в одну шеренгу и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Если ширина площадки не позволяет всем стоять в одной шеренге, то игроки образуют две шеренги, одна в затылок другой. В этом случае каждая шеренга - команда. Игрокам одной из команд дают по малому мячу. Впереди шеренги на расстоянии 6 м от линии метания и параллельно ей ставят в ряд, с промежутком в 1-2 шага, 10 городков: 5 - одного цвета и 5 - другого цвета, вперемежку. Каждой команде присваивают городки определенного цвета. По сигналу учителя команды по очереди (залпом, все играющие одновременно) метают мячи в городки. Каждый сбитый городок своего цвета отодвигают на шаг дальше. Сбитый городок, принадлежащий другой команде, переставляют на шаг ближе Команда, сумевшая за время игры дальше отодвинуть свои цели, выигрывает (учитывают общее количество шагов, на которое отодвинуты свои городки).

Правила: после того как мячи брошены, сбитые городки ставят на новые места; брошенные мячи собирают игроки другой команды после того как сбитые городки поставлены на новые места. Для поднимания и расстановки сбитых городков назначают одного из играющих.

3. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств. Средства. Прыжки с продвижением вперед на одной и обеих ногах Многоразовые прыжки (тройной, пятерной) с одной ноги на другую

4 Совершенствовать технику высокого старта и способствовать развитию скоростных качеств

Игра «Линейная эстафета» Учитель составляет из учеников, в зависимости от их числа, две, три, четыре команды Команды строятся в колонны по одному на расстоянии 2-3 м одна от другой По сигналу учителя первые игроки каждой команды пробегают, начиная бег с высокого старта, заранее установленную дистанцию, возвращаются и хлопают по плечу следующего игрока своей команды и т д Пробежавшие дистанцию игроки опять встают в колонну по одному Побеждает команда, первой занявшая исходное положение

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по легкой атлетике во втором классе

Дата проведения ________________

Урок 7. Разминка Игра «Салки» Общеразвива-ющие упражнения в строю

Задачи 1 Провести упражнения на результат по наклону туловища сидя на полу (на определение гибкости) Для выполнения упражнения учеников вызывать по ходу игры «Метко в цель»

2 Совершенствовать технику метания мяча Средства Напомнить технику метания мяча с места способом «из-за головы через плечо» из и п стоя лицом в направлении метания, левая нога впереди, правая рука с мячом над головой (рассказ, показ)

Игра «Кто точнее?» Класс делится на группы (по две мальчиков и девочек) в зависимости от количества мишеней, нарисованных на стене Команды строятся в колонны по одному за линией в 5-10 м от стены На стене перед командами нарисованы мишени, каждая из которых представляет собой квадрат 80 х 80 см, внутри которого расположен круг диаметром 50 см По сигналу игроки бросают по очереди мяч в цель Попадание в квадрат - 1 очко, в круг - 2 очка Побеждает ученик, набравший больше всех очков по истечении 3-5 мин игрового времени Метание мяча выполнять, строго следуя очередности

Игра «Снайперы» (см урок 6) Игру проводят после бега на 1000 м

Провести бег на 1000 м, фиксируя время преодоления дистанции Отметку выставляют за умение бежать по дистанции в ровном темпе и без остановки

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по легкой атлетике во втором классе

Дата проведения ________________

Урок 8. Разминка Медленный бег до 2 мин 06-щеразвивающие упражнения с малыми мячами (после них повторить подводящие упражнения для овладения метанием мяча - см урок 5)

Задачи 1 Провести метание мяча с места способом «из-за головы через плечо» на технику выполнения - держание и выбрасывание мяча Учет качества выполнения упражнения производить по ходу игры «Кто точнее?» (см урок 7)

Игра «Снайперы» (см урок 6)

2 Учить технике прыжка в длину с разбега (отталкивание одной ногой с приземлением на обе ноги) Средства Упражнения а) Выполнять фронтально И п - стоя на левой ноге, правую отвести назад на носок Махом прыжок на полшага вперед с приземлением на обе ноги, мягко присесть, сохраняя равновесие, то же, отталкиваясь правой ногой б) Выполнять фронтально И п - ос Начиная с левой ноги, сделать три шага вперед (на три счета), вместо четвертого шага - прыжок с приземлением на обе ноги в) Выполнять поточно Прыжки по кочкам На каждой стороне площадки разложить (нарисовать) по три круга и одному квадрату - кочки, расстояние между ними 40-50 см Проходя в колонне по одному в обход спортивного зала (дистанция - два шага), каждый ученик прыгает по кочкам с ноги на ногу, а в квадрате приземляется на обе ноги (рис 3)

Игра «Прыжки по кочкам» Класс делится на 2-4 команды Играющие становятся командами по сторонам площадки На площадке обозначают 2-4 ряда (по количеству команд) небольших кружков («кочек»), на расстоянии 40-50 см один от другого В каждом ряду по 8-10 кружков Перед первыми кружками чертят общую линию, с которой начинаются прыжки По команде учителя «Приготовиться!» к этой линии подходят одновременно по одному игроку от каждой команды После команд «Внимание"», «Марш!» игроки перепрыгивают в своих рядах с кочки на кочку, стараясь не пропустить ни одной и не наступить за очерченные кружки Игрок, скорее всех и точно выполнивший прыжки по всем кочкам, не соступив ни с одной, выигрывает По окончании прыжков дети возвращаются на свои места Затем в таком же порядке прыгают вторые, третьи и следующие игроки

Игра «Волк во рву» Поперек площадки чертят две параллельные линии в 1,5-2 шагах одна от другой Это - «ров» С одной и с другой стороны рва, на расстоянии 10-15 шагов проводят еще две параллельные линии, ограничивающие места двух «домов» Во рву находится один из играющих - водящий Это - «волк» За одной из боковых линий, в доме, располагаются остальные играющие - «козы» По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону площадки, за противоположную линию, перепрыгивая по пути через ров Волк, не выходя изо рва, старается осалить рукой перепрыгивающих коз Игрок, задетый волком, остается на том месте, где последний его коснулся Благополучно перепрыгнувшие через ров козы перебегают за противоположную линию, а учитель отмечает остановленных игроков и затем допускает их к дальнейшему участию в игре Перебежки коз повторяются три раза, после чего назначается новый водящий - волк Выигрывают волк, который сумел остановить большее количество коз за три перебежки, козы, которых волки не сумели осалить (или те, кто меньшее количество раз по сравнению с другими игроками были осалены)


ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока по легкой атлетике во втором классе

Дата проведения ________________

Урок 9. Разминка Игра с бегом и общеразвивающими упражнениями - «Игровая

Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

Ходьба:

На носках, руки на поясе

На пятках, руки за голову

В полуприседе, руки на пояс.

в разминочном темпе;

правым (левым) боком приставными шагами;

с захлестыванием голени назад.

Упражнение на восстановление дыхания.

1-2 руки через стороны вверх;

3-4 руки через стороны вниз.

В одну шеренгу-становись!

Перестроение из одной шеренги в две.

ОРУ со скакалкой:

1. и.п. - о.с - скакалка внизу;
1 -правую ногу на носок, скакалку вверх;
2 - и.п;
3 -левую ногу на носок, скакалку вверх;
4 - и.п.

2. и.п.- с. - ноги на ширине плеч, скакалка вверх;

3. и.п. - с. - ноги на ширине плеч, скакалка вперед;
1 - поворот туловища вправо, скакалка вперед;
2 - и.п;
3 - поворот туловища влево, скакалка вперед;
4 - и.п.

4. и.п. - о.с - скакалка сзади за спиной;
1 - наклон вперед, руки вверх;
2 - и.п;
3 - наклон вперед, руки вверх;

5. и.п. - о.с - скакалка вперед;
1 - мах правой ногой вперед - вверх, скакалка вперед;
2 - и.п;
3 - мах левой ногой вперед - вверх, скакалка вперед;
4 - и.п.

6. и.п - с. - ноги на ширине плеч, скакалка внизу;

1 - присед, скакалка вперед;
2 - и.п;
3 - присед, руки вперед;
4 - и.п.

7. и.п. - о.с. - скакалка вертикально справа на полу;.

1 - прыжок вправо через скакалку;
2 - прыжок влево через скакалку;
3 - прыжок вправо через скакалку;
4 - прыжок влево через скакалку.

Сбор инвентаря.

Эстафеты:

«Забор»
По сигналу первый участник змейкой обегает обручи проходит в лежащий в обруч, берет мяч, подбрасывает мяч над собой и так же возвращается обратно.

«Пролезть сквозь обруч»
По сигналу первый участник пробегает в обручи, добегает до отмеченной линии, берет скакалку, делает 3-5 прыжков,и возращается обратно не выполняя задания.

«В обруч боком»
Понадобятся 2 обруча на каждую команду. в руках у выполняющего эстафету мяч, в первый обруч нужно пролезть боком, в другой прямо. Возвращаются не выполняя упражнения, передает мяч следующему участнику.

Игра «два мороза.»

Подготовка к игре.. На противоположных сторонах площадки отмечаються два "города". Участники игры, разделившись на две группы располагаються в своем городе.

В середине площадки помещаются братья Морозы : Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.

Описание игры. По сигналу преподавателя морозы обращаються к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный Нос,
Я - Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Жители городов хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
и начинают перебегать из одного города в другой.

Игра «Конники спортсмены»

Подготовка. На полу раскладываются кружки. Их должно быть меньше числа играющих на два-три. Дети, изображая всадников на спортивных лошадях, став левым боком к центру, передвигаются вперед по кругу. Имитируется выездка спортивных лошадей

Игра на внимание

"Овощи — фрукты"

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх.

Построение класса в одну колонну.

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Организованный уход с урока.

Продолжает традицию конных парадов, что ясно из самого названия. Конь и всадник выполняют перед лицом жюри последовательность обязательных упражнений.

Движение вперёд, назад и вбок, повороты, развороты и другие элементы.

Все они обязательны для исполнения и имеют свои названия: осаживание, менка ног на галопе, остановка, принимание, пиаффе, уступка шенкелю, пассаж, плечом внутрь, пируэт и полупируэт, траверс, поворот на заду, поворот на переду, ранверс.

По чистоте исполнения фигур и послушания лошади, судьи выставляют оценки.

Конкур: прыжки через препятствия

Это самые зрелищные и опасные соревнования. Всадники должны преодолевать препятствия , размещённые на специальной площадке. Высота барьеров зависит от уровня соревнований, возраста коней и всадников.

Важно! Существует неочевидный факт, что всадник помогает лошади перепрыгнуть барьер. Во время прыжка он так управляет своим телом, что устремляется вверх прежде лошади и увлекает её за собой.

Конное троеборье: что это такое

Вид объединяет в одной дисциплине конкур и выездку. Третьим элементом добавляется кросс по пересечённой местности.

Дистанция составляет около десяти километров и проходит по подготовленной трассе. На ней сделаны препятствия, которые всадник должен преодолеть.

На этом этапе есть участки, где можно вести лошадь в поводу, чтобы сохранить ей силы.

Каждый из этапов соревнований проводится в отдельный день. По сумме набранных баллов определяются занятые спортсменами места. По степени сложности и высоте препятствий соревнования имеют категории от одной до четырёх звёзд.

Дистанционный пробег спортсменов

Предполагает совершение дальнего заезда на пределе выносливости лошади. Суточный рекорд был установлен в конце тридцатых годов прошлого века и составил 252 км. Обычно пробег проводится на фиксированной дистанции от 20 до 160 км.

Важно не только время, затраченное всадником в пути, но и состояние лошади в конце пробега. Загонять коня нельзя .

С этим связано ограничение максимальной скорости на этапе 15 км/ч. Вне регламентированных соревнований происходят многодневные забеги.

Самый продолжительный из них длился около двухсот дней. За это время казачий есаул проехал около девяти тысяч километров.

Рейнинг

Состоялся как часть вестерна — ковбойской джигитовки , который пришёл с дикого запада. Постепенно изменяясь, рейнинг достиг современного вида и стал похож на выездку. Отличия в том, что управляет всадник лошадью только одной рукой.

Вторая — занята лассо или револьвером. Элементы программы должны выполняться экспрессивно. Если лошадь двигается механически, без эмоций, выполнение упражнения засчитывают, но оценку не ставят.

Драйвинг

Он возник даже раньше, чем всадник сел верхом на коня. Известно, что запрягать лошадь в повозку начали гораздо раньше, нежели овладели верховой ездой.

Одомашненные кони были мелкими как пони и не годились для верховой езды. Современного размера они достигли примерно три тысячи лет назад . Гонки на колесницах были не менее популярным и кровавым зрелищем, чем бои гладиаторов в древнем Риме.

В соревнованиях участвует экипаж из двух человек: драйвер и грум , и упряжка, в которой по различным правилам одна, две или четыре лошади. Существуют любительские русские соревнования на тройках.

Состязания состоят из трёх этапов , чем похожи на троеборье. Первым идёт манежная езда с выполнением обязательных фигур, которые показывают съезженность и управляемость упряжки. Далее проходит марафон по сложной трассе . Последним проводится паркур .

Экипажи показывают манёвренность на трассе, размеченной конусами, как при экзамене на водительские права.

Вам также будет интересно:

Вольтижировка: что означает этот термин

Есть одиночные, парные и групповые соревнования.

Родоначальником вида стала джигитовка с изъятием из него откровенно милитаристских элементов и добавлением зрелищных трюков.

Всадники выполняют трюки на лошади, которая двигается по кругу галопом.

В выступлении принимает участие лонжер, не входящий или входящий в команду. Он ведёт лошадь по кругу на длинном поводе и один, два или шесть, семь вольтижёров в командном зачёте. Есть обязательная и произвольная часть выступления. Судит соревнования жюри из четырёх — восьми судей.

Олимпийские виды соревнований

На летних олимпиадах присутствуют конные состязания. Это классическая тройка : выездка, конкур, троеборье. Впервые всадники выступали на олимпиаде 1900 года . Затем до 1912 был перерыв.

Фото 1. Состязания по верховой езде в полуфинале летних Олимпийских игр, проведенных в Рио-де-Жанейро в 2016 году.

Вольт, полувольт и другие манежные фигуры верховой езды

Езда в манеже имеет чёткую структуру, как правила дорожного движения:

  1. Серпантин. Езда змейкой от одного борта к другому через весь манеж.
  2. Езда по кругу. Происходит с использованием всей ширины манежа.
  3. Восьмёрка. Восьмёрка вписывается в пространство манежа с полным его использованием.
  4. Вольт. Движение по кругу минимального радиуса. Он составляет 6 метров.
  5. Полувольт. Разворот лошади в обратном направлении с минимальным радиусом. Через эту фигуру выполняется заезд из угла назад.

Внимание! Езда строго по фигурам позволяет сделать движение всадников предсказуемым и избежать столкновений.

Разряды: как называются и как их получить

Существуют два звания: мастер спорта международного класса и мастер спорта. А также четыре разряда: кандидат в мастера, 1, 2, 3 разряды.

  • Мастер спорта международного класса. Для присвоения этого звания необходимо занять с 1 по 8 место на Олимпийских играх или на Чемпионате Мира.
  • Мастер спорта . Должен занять с 1 по 5 место в чемпионате России, состязаниях Большого, Среднего или Малого приза.
  • Кандидат в мастера . Необходимо набрать не менее 63% баллов в состязаниях Большого, Среднего или Малого приза.
  • 1 разряд: не менее 60% в состязаниях Большого, Среднего или Малого приза.
  • 2 разряд: 56% в состязаниях Среднего или Малого приза.
  • 3 разряд: 50% в соревнованиях Большого, Среднего или Малого приза.

Международная федерация конного спорта

Организация расположена в Лозанне — Швейцария . Существует с 1922 года. Кроме олимпийских видов спорта включает: драйвинг, рейнинг, вольтижировку. Участвует в проведении Олимпиады. Проводит Кубок мира и Всемирные конные игры.

Федерация России

Входит в состав международной федерации. Дополнительно курирует соревнования на пони, конное поло, джигитовку. Проводит конные соревнования и присваивает квалификации спортсменам.

Кубок Дерби и другие соревнования между сборными

На летних Олимпиадах состязаются в трёх классических видах.

Соревнования по выездке включены в параолимпийские игры.

Один раз в четыре года проводятся Чемпионаты мира FEI. В них входят соревнования старших возрастов всадников и соревнования молодых лошадей.

Ежегодно проходят соревнования на главный приз среди беговых и скаковых лошадей. Они получили название Дерби от имени своего основателя.

Розыгрыш Кубка Мира состоялся впервые в 1978 году. Включает соревнования по конкуру, драйвингу, выездке, вольтижировке.

С 1990 — существуют Всемирные Конные Игры FEI . Проводятся каждые четыре года.

Кубок наций существует с 1909 года . Это многоуровневые командные состязания.

История развития коневодства

Конные состязания впервые упоминаются в описании Олимпийских игр 648 года до н. э. В Средние века первое упоминание о состязании в Лондоне относится к 1174 г. Далее скачки всё чаще упоминались в программе рыцарских турниров .

В конце XVII века в Британию удалось завести арабских скакунов на племя и 11 августа 1711 на скачках в Аскоте участвовало семь лошадей.

В 1740 году парламент издал первый билль с правилами проведения забегов и скачек, и это можно считать началом современного конного спорта.

Начиная с 1900 года конный спорт, включён в состав олимпийских видов. Далее, до 1912 — соревнования не проводились и возобновлены были в 1912 г. в Швеции . С тех пор наездники участвуют во всех летних олимпиадах.

В последнее время популярность набирает естественный подход к отношениям с лошадьми - НХ (Natural Horsemanship).

История популяризации скачек в России

Особый вклад в развитие этого спорта в России внесли следующие лица.

Орлов

Конные состязания в России первым организовал граф Орлов Чесменский, который был заводчиком породы орловских рысаков. Состязания проводились на дистанции 200 саженей на скорость и 18 вёрст на выносливость. В 1825 году в Тамбовской губернии открылось первое скаковое общество. С 1845 — начались регулярные скачки в Царском Селе.

Русская кавалерия традиционно славилась как сильнейшая в мире. Первыми спортсменами стали кавалерийские офицеры и казаки.

С 1911 по 1913 г. русские офицеры не выпускали кубок короля Эдуарда в Англии.

В промежутке между Гражданской и Великой Отечественной войнами конный спорт стал массовым.

Буденный

Коневодство и кавалерия, в общем, и конный спорт обязаны всем легендарному маршалу. В 1922 году ему удалось купить в Англии несколько арабских лошадей. Эти лошади стали основой для поголовья скакунов буденновской породы. Конезаводы были основаны повсюду стараниями Семёна Михайловича.

Сам он в 1908 году взял первый приз на императорском смотре и ему жал руку император. Начиная с 1925 года , под патронажем маршала проводились всеобщие армейские конные соревнования. Именно Буденному удалось сохранить кавалерийский полк Мосфильма и небольшой конезавод, когда Хрущёв разделался с конским поголовьем. Личный конь маршала Софист в 1956 году выиграл чемпионат Европы.

Сын Буденного Михаил с 1984 по 1993 был главой федерации конного спорта. Сейчас в стране главной спортивной кузницей является высшая школа верховой езды.

Правила

Состязания и занятия с лошадьми проходят в манеже. Он имеет размеры 20х60 м и засыпан слоем чистого песка . Спортсмены одеваются в стандартную форму : чёрный или синий фрак, светлые брюки и цилиндр на голове.

Как дань традиции, военные выступают в форме. Судейская коллегия состоит минимум из трёх судей , которые находятся по разные стороны от манежа. Спортсмен приветствует судей, сняв шляпу, а женщины кланяются.

Победителей соревнования награждают отдельно. Лошади получают розетки или попоны . Попона очень почётная награда. Всадникам вручают медали и кубки . Покидать манеж до церемонии награждения считается дурным тоном.

Сигнал к началу состязания главный судья подаёт колоколом . Это сигнал для лошадей. Команды наезднику подаются флажками . Чтобы не отвлекать громкими фразами лошадь.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, когда стоит начать заняться конным спортом и в чем его сложности.

Заключение: со скольки лет принимают девушек и юношей

Высшие спортивные звания в конном спорте присваиваются с 17 лет. Звание мастера даётся в 16 . Это спорт для молодёжи. Важно взвесить все плюсы и минусы, прежде чем отдать ребенка в секцию конного спорта, узнать его мотивацию.

Разумеется, существует и много состязаний для старших всадников. Однако чтобы добиться высших результатов начинать занятия нужно с 5 лет.

На расстоянии 2 метров от стены и 1 м. одно от другого обозначены стойла. Их должно быть на 2-3 меньше, чем играющих. Играющие стоят в кругу правым (левым) боком к центру, изображая из себя лошадок. Инсценируется выездка к центру спортивных лошадей. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. Команда «Поворот»- и лошадки идут в противоположном направлении. Команда «Рысью!»- лошадки бегут. Так повторяется 2-3 раза. По команде « в стоила» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без места (без стоила) проигрывают. Участники становятся в круг одним боком и играют.

Запрещенное движение. 2 класс

Играющие вместе с учителем становятся в круг. Учитель объясняет, что он будет выполнять разные движения, а ученики должны их выполнять вместе с ним, но одно движение запрещено – его нельзя выполнять (например, «руки на голову»). Учитель начинает делать разные движения, все ученики делают их неожиданно, учитель делает запрещенное движение, а ученик повторивший его, делает шаг вперед. Затем игра продолжается. Запрещенные движения следует менять после четырех – пяти повторений.

Космонавты. 2 класс

На площадка или в спорт. зале в 4-х 6-и местах обозначаются ракеты. Сбоку у ракет надпись маршрута (ЗЛЗ - Земля- Луна- Земля) и т.д. В каждой ракете 3-6 мест. Весь зал- космодром. Во всех ракетах на 3-4 места меньше, чем играющих. Играющие, держась за руки, идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим на такую полетим! Но в игре такой секрет: опоздавшим места нет!». После слова «нет» дети разбегаются по ракетам и стараются занять места. Опоздавшие становятся в центр круга. Игра повторяется несколько раз. При каждом очередном повторе игры количество мест в ракете уменьшается!

Пионербол. 3 класс

Играющие делятся на две команды и занимают две стороны волейбольной площадки. Между командами на расстоянии двух метров натянута сетка. У каждой команды по мячу. Задача участников – перебросить мяч на сторону соперника. Разрешается бегать с мячом по площадке, передавать друг другу. Мяч может касаться земли. Игра продолжается до десяти очков, которые засчитываются, когда оба мяча на стороне противника, а ими совершена ошибка.

Ошибки: мяч после броска вышел за пределы поля, мяч прошел под сеткой

«Невод» 3 класс

Двое играющих – рыбаки, остальные рыбки. Рыбаки, взявшись за руки, ловят рыб, окружая их руками. Пойманные рыбки присоединяются к рыбакам, невод увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останется две – три не пойманных рыбки. Во время ловли невод не должен разрываться.

«Кузнечики» 3 класс

Играющих распределяют на несколько команд. Каждая команда выстраивается в колонну по одному у стартовой линии. По команде первые номера выполняют прыжок в длину с места, а его команда в это время шагом идет за ним. Затем из команды выходят вторые номера, встают рядом с первыми (после каждого прыжки поочередно с правой и левой стороны), выполняют свой прыжок и так далее. Победителем станет та команда, которая продвинется прыжками дальше всех.