Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Проекты. Проектная деятельность в детском саду. Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу Проектная деятельность в детском саду подготовительная группа

Паспорт проекта в подготовительной группе «Новый год у ворот».

Антонова Татьяна Геннадьевна

Описание материала: Уважаемы коллеги, предлагаю вашему вниманию публикацию паспорта проекта для подготовительной группы "Новый год у ворот". Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, педагогам начальной школы и дополнительного образования.
В декабре 2016 подготовительная группа МАДОУ ДС "Дарование" под руководством Антоновой Т.Г и Амировой Г.Р., работала над реализацией проекта "Новый год у ворот". Если вас заинтересует проект "Новый Год у ворот",в одноименной рубрике моего блога вы сможете найти весь наработанный нами материал по данному проекту, а также ознакомиться с продуктами проекта. От себя могу сказать, что сам процесс реализации проекта и его результат, превзошли все наши ожидания. Цель проекта достигнута. Наши воспитанники нашли ответы, на все интересующие их вопросы. Благодаря творческому сотрудничеству коллектива детей, родителей и педагогов в нашей группе воцарилась атмосфера новогоднего волшебства. В коллективе детей налажены теплые, дружеские взаимоотношения. Новогодний праздник, по словам Администрации МАДОУ ДС "Дарование" и отзывам родителей прошел на высоком уровне. Выражаю слова благодарности педагогам - участникам проекта, за творческий подход к своей работе и профессиональную компетентность.Отдельное спасибо родителям подготовительной группы, воспитателю МАДОУ ДС "Дарование" Ежелевой Г.А., за помощь в реализации проекта.

Цель публикации: Распространение опыта педагогической деятельности среди сообщества коллег.

Проект в подготовительной группе МАДОУ ДС "Дарование" «Новый год у ворот».

Воспитатели Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Характеристика проекта

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед.

Продолжительность проекта: краткосрочный, декабрь.

Актуальность:
Мы часто вспоминаем, как хорошо было в нашем детстве, какие замечательные были праздники в то время. Так, что же мешает нам – взрослым, сделать незабываемым, праздник для сегодняшних детей? Чтобы повзрослев, они вспоминали свое детство, как самое счастливое время в жизни. Какой праздник способен объединить взрослых и детей, белых и черных, мужчин и женщин, тех, кто верит в чудеса и тех, кто сомневается? Единственный праздник, объединяющий всех людей на планете – это праздник Новый год.
Дети ждут с нетерпением новогодних чудес, пишут письма Деду Морозу, готовятся, как могут. Родители тоже, по своему, готовятся к этому празднику. Задача педагогов объединить детей и родителей, в едином творческом процессе, с целью создания в группе атмосферы новогоднего праздничного волшебства. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества.
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного проекта предусматривает изучение, сохранение и воплощение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику, и их потребность к творческой деятельности. В ходе работы над проектом, дошколята найдут ответ на все интересующие их вопросы, научатся мастерить новогодние украшения, получат возможность для успешной самореализации, смогут прочувствовать ситуацию успеха.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Цель проекта: вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:
Для детей:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;
3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Образовательные:
1. Формировать познавательный интерес дошкольников;
2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;
3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;
5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей;
2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;
3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;
4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов;
2. Обеспечить качество педагогического процесса путем применения современных методик и технологий;
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:
1. Способствовать активному вовлечению родителей воспитанников в деятельность ДОУ;
2. Повысить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:
1. Расширение кругозора детей;
2. Сплочение детского коллектива;
3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности;

4. Самореализация дошкольников.

Для педагогов:
1. Повышение компетентности в области использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности;
2. Реализация творческого потенциала;
3. Самообразование.

Для родителей:
1. Оптимизация детско-родительских отношений;
2. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Продукты проекта
1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Проведение новогоднего праздника.

Роль родителей в реализации проекта:
1. Творческое взаимодействие с детьми и воспитателями в тематическом оформлении группы;
2. Участие в конкурсе по изготовлению новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
3. Пошив и приобретение новогодних костюмов детям к празднику.

Участие специалистов:
Музыкальный руководитель Аникина Л.М. – музыкальное сопровождение проекта, подготовка музыкальных номеров к празднику.
Воспитатель Чапурина Н.А. – постановка танцевальных номеров.
Логопед Дегтярева А.Ш. артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Формы реализации проекта:
1. Игры;
2. Занятия;
3. Чтение художественной литературы;;
4. Обсуждение;
5. Беседы;
6. Отгадывание загадок;
7. Рассматривание сюжетных картин
8. Театрализация;
9. Продуктивная деятельность детей;
10. Рассматривание иллюстраций;
11. Заучивание стихов;
12. Разучивание песен, танцев;
13. Составление рассказов;
14. Экскурсия;
15. Наблюдение;
16. Решение проблемных ситуаций;
17. Слушание музыкальных произведений;
18. Просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор аудио – и видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Подбор загадок по теме;
8. Оформление картотеки подвижных игр;
9. Разработка мероприятий;
10. Оформление папок – передвижек для родителей;
11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта
Познавательное развитие
Непосредственная образовательная деятельность:
Ознакомление с окружающим «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».
Беседы:
«Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» . (Приложение №1)
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Показ презентаций:
«Обрядовая символика и персонажи». (Почему праздник проходит вокруг елки? Об истории Новогодней игрушки), «Где живёт Дед Мороз?», «Как встречают Новый год в разных странах?»

Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Х. Андерсен «Снежная королева», С.Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р.н.с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2);
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз», по содержанию сценария новогоднего утренника (Приложение №3) ;
Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

Художесвено-эстетическое развитие
Музыкальная деятельность:
Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;
Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;
Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:
Рисование :
«Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка», «Новогодняя ночь» .
Аппликация:
«Красный Петушок -символ 2017 года», «Наш веселый снеговик».
Лепка:
«Дед Мороз и Снегурочка» , «Новогодняя игрушка».
Художественный труд:
«Мастерская Деда Мороза» изготовление елочных украшений;
Разноцветные гирлянды из креповой и цветной бумаги;
Елочные украшения из цветной бумаги «Фонарик», «Елочный шар из разноцветных полосок», «Улыбчивая снежинка», «Дед Мороз» ;
Елочные украшения из фольги «Серебристые цветы»;
Елочная игрушка из пряжи «Цветные шапочки»;
Гирлянда из еловых шишек;
Участие детей в коллективном творчестве по украшению окон (вырезывание ладошек из бумаги) и групповой комнаты.
Тематические раскраски.

Социально-коммуникативное развитие
Беседы «Чтобы не испортить праздник», «Как правильно дарить и получать подарки».
Сюжетно ролевые игры «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».
Просмотр тематических мультфильмов .
Экскурсия «Главная ёлка Ташлы».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Два мороза», «Снег, метель, вьюга»
«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках
Развлекательные новогодние игры (Приложение №4)

Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза» (Приложение №5);
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям.

III этап - Заключительный
1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»;
2. Участие подготовительной группы в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы»
3. Новогодний праздник.
4. Обсуждение с детьми результатов коллективной работы, релаксация.
5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта.
Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах.

Приложения к проекту можно посмотреть здесь

Муниципальное общеобразовательное учреждение
детский сад № 27 «Чебурашка».

Проект в подготовительной группе
тема проекта : « Времена года»

Подготовила:

воспитатель


Цветкова Ольга Игоревна.

Ржев. 2013-2014г.г.

Тип проекта: практико - ориентированный, информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группе, физической инструктор, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (1 год).

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность: Учитывая рекомендации ФГОС по чтению очень важно комплексно и качественно подготовить детей к школе.
* Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье.
* Создать условия для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе.

*Укреплять связь ДОУ с семьей.
* Развивать мелкую и крупную моторику, связную (диалогическую и монологическую) речь.

* В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научить общаться между собой.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.
2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные методы рисования, познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
4. закреплять умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.
5. Развивать память, внимание, мышление, эстетический вкус.
6. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное к ней отношение.

Предполагаемый результат:
1. Будут сформированы:
а) Навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи.
б) Положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

2. Состоится становление ребёнка как личности.

3. Повысится педагогическая компетентность родителей.

4. Будет установлено деловое взаимодействие.

Этапы проекта:

I . Организационный.
II . Основной (практический).
III . Заключительный.


I . Организационный этап:

Анализ предметной среды.

Сбор информации, материала для реализации проекта.

Разработка гипотезы, цели и задач проекта.

II . Основной (практический) этап.

1. Коммуникация.
А) Беседы «Как природа рисует красками»
«Весна»
«Как я отдыхаю летом»
« Времена года»

Б) Рассматривание иллюстраций художников: Шишкина, и. Левитана, И. Грабаря, фотографий, открыток.

В) Рассматривание репродукций картин по теме «Зима» (К. Юона «Русская зима», И. Шишкина «Сосна», и. Грабаря «Февральская глазурь»).

2. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?»,
«Сложи картинку», «С какого дерева лист?»
« Подбеги к дереву», «Узнай по описанию»,
« Назови детеныша», «Кто где живет?»,
«Чей голосок?» «А что потом?»,
« Отвечай быстро», «Кузовок».

Цель: формировать смекалку, сообразительность, логическое мышление, закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры : «Раз, два, три, к дереву беги»

3 . Чтение художественной литературы:

Стихи, загадки, приметы, поговорки.
А. Федорова «Мороз»,
Л.Толстой «Декабрь»,
Ф. Тютчев «Весна», «Весенние воды»,
С. Есенин «Черемуха»

Художественное творчество

- Рисование «Волшебные краски осени» (знакомство с техникой печатания листьями).
«Ветка рябины» (печатание ватными палочками),
«Волшебная зима», «Мои волшебные снежинки» (рисование акварелью).
«Первый снег» (рисование пальчиками).
«Мое любимое дерево зимой» (гуашь).
«Ветка с первыми листочками» (акварель).
«Весенний букет» (гуашь).
«Грачи прилетели» (акварель).
«Летнее настроение» (акварель).
«На реке» (цветные карандаши).
«Летом в лесу» (цветные карандаши).
«Мои любимые цветы» (акварель).
-изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

- Аппликации: «Грибочки в лукошке»
«Дары осени».
Музыка:
-Слушаем: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года»
П. И. Чайковский «Осенняя песня. Октябрь»
«Декабрь. Святки»
Шаинский «Снежинки»
Песни о временах года – слушание и разучивание.

Работа с родителями:

Изготовление костюмов к развлечению.
-Изготовление вместе с детьми поделок из природного материала.
-Оформление информационного стенда.
- Участие в развлечении.

III . Заключительный этап:

Оформление результата проекта в виде презентации.
- Оформление альбома «Времена года».
- Проведение развлечения «Круглый год».

Формы реализации проекта:

1. НОД.

2. Создание творческих работ детей, альбома «Времена года».
3. Заучивание стихов, песен.
4. Составление рассказов о временах года, загадок.
5. Совместное развлечение с родителями.

Результаты реализации проекта:

1. Сформированы навыки связной речи у старших дошкольников, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное.
2. Произошло становление ребёнка, как личности.
3. Повысилась педагогическая компетентность родителей.
4. Установлено деловое взаимодействие.

Проектная деятельность

в подготовительной к школе группе

«На пороге школьной жизни»

Выполнила воспитатель

Маринина С.Ю.

2014 г.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

«На пороге школьной жизни»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

(Венгер Л.А.)

Продолжительность проекта – долгосрочный

Тип проекта – коллективный, психолого-педагогический

Участники проекта – дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, учитель начальных классов
Проблема : взаимоотношения взрослого и ребенка на пороге школьной жизни

Актуальность

Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителем начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель : формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни, повысить социально-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений на пороге школьной жизни.

Задачи:

Для детей:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения
2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;

3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе;

Для родителей:

1.Повысить уровень социально-педагогической культуры родителей

2. Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы

Ожидаемый результат:

Ребенок

Благоприятное течение адаптационного школьного периода;

Формирование у детей мотивационной готовности к школе;

Овладел установленными нормами и правилами поведения в школе;

Устанавливает отношение со сверстниками и взрослыми.

Родитель

Повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;

Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

Риски проекта:

Безразличное отношение детей при проведении мероприятий;

Трудности при решении организационных вопросов;

Отсутствие мотивации у родителей принимать участие в проекте.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

Родительские уголки,

Папки - передвижки «Родителям на заметку» , «По Совету всему свету»,

Групповой альбом «Наша жизнь день за днем»,

Фотовыставка: «Папа, мама, я - дружная семья»

Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей»

Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу»

План реализации проекта

I Подготовительный

- определение темы проекта, её актуализация;

Постановка целей и задач работы;

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме

Подбор литературных произведений;

Составление перспективного плана;

Подготовка в группе необходимого материал а для познавательной и продуктивной деятельности;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Сотрудничество с учителем начальных классов

Индивидуальное консультирование родителей

II Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе.

Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом», «Составим цифры из счётных палочек», и т.д.

Настольно-печатные: Домино, лото, викторина «Скоро в школу», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», шахматы, шашки.

Речевое развитие

Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Стенд высказываний детей: «Почему я хочу в школу»
Чтение художественной литературы (указана ниже)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин. Школьные товары»

Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса).

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы». «Каким я представляю себя в школе

Лепка «Буквы», «Цифры».

Интегративное занятие (художественно-эстетическое, познавательное) «Я в школе».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)

Плоскостное моделирование - составление сюжетов из мозаики на школьную тематику.

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Совместная деятельность родителей и детей

Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в школу» (дети совместно с родителями);

Подобрать фотографии родителей в школьные годы, семейные фотографии для оформления портфолио детей.

«Моя любимая книга» - презентация ребёнком своей любимой книги

Фотовыставка: «Папа, мама, я - дружная семья»

Взаимодействие педагогов с семьёй

Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке образовательной деятельности

Пополнение родителями книжного уголка новой литературой для чтения детям

Оформление папки-передвижки «Родителям на заметку»

Родительское собрание «Совместная работа детского сада с семьей при подготовке ребёнка к школе»

Анкетирование для родителей «Знаете ли Вы своего ребенка?»

Буклет «Скоро в школу»

Оформление информационного стенда для родителей: “Чем мы занимались”

Анкетирование родителей «Скоро в школу»

Индивидуальные беседы «Как помочь логопеду. Важность занятий с ребенком по заданию логопед».

Консультация на педагогическую тему: «Готовим детей к школе. Что это значит?»

Оформление папки-передвижки «Учите вместе с нами»

Консультация для родителей

Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

Видео – презентация "Мы весь год трудились – вот чему мы научились" ".

Консультации: "Режим будущего школьника", "Как укрепить здоровье детей летом

Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей»

Заключительный этап

Для детей

Выставка творческих рисунков детей «Что тебе понравилось в школе».

Для педагогов

Презентация проекта: «На пороге школы» (отчёт о проделанной работе)

Диагностический рисунок «Школа»

Для родителей

Оформить портфолио детей.

Используемая для реализации художественная литература.

1. Н. Некрасов « Школьник».

2. Л. Толстой « Филиппок».

3. И. Лысцов « Как тетрадка родилась».

4. А. Барков, Р. Сурьянинов « Откуда книга пришла».

5. С. Маршак « Вчера и сегодня».

6. М.А. Панфилова «Школа».

7. А.Барто «Первоклассница»

8. Л.Толстой «Рассказы из «Азбуки».

9. Б. Заходер «Заболела эта книжка».

10. Л.Барбас «Кому нужна пятёрка».

11. Материалы Интернета (познавательная информация) и др.

Иллюстративный и печатно-наглядный материал:

1. Подбор предметных картинок «Школьные принадлежности».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Школа. Прошлое и будущее».

3. Фотоматериалы на тему «Наши выпускники», «Хроники семейного альбома».

4. Картины художников:

5. Б. Кустодиев. Школа в Московской Руси. 1912.

6. Ф. Решетников. Опять двойка. 1951.

Итог . Я уверена, что проводимая работа взаимодействия с семьей и повышение социально-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений на пороге школы будет фундаментом для успешного перехода ребенка к школьному обучению.

Номинация: краткосрочные проекты в детском саду подготовительная группа.

Проект «Цветы-часы».
Для детей подготовительной к школе группы.

Возраст детей 5-7 лет.

Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.

В ходе беседы о разных видах часов (механических, электронных, кварцевых, песочных) которыми пользуются люди, дети задали вопрос: Какие ещё бывают виды часов? Я сказала детям, что есть ещё и цветочные часы. Детей очень заинтересовала данная информация. В обсуждениях использовался метод трёх вопросов.

Что мы знаем?

Что есть разные виды часов: механические, кварцевые, электронные, песочные, цветы – часы.

Что хотим узнать?

Как по цветам можно узнавать время? (бутоны цветов закрываются и открываются в разное время суток). В каких городах есть «Цветы-часы»? Как выглядят «Цветы — часы»?

Где можно узнать информацию о цветочных часах?

Мотивация для реализации проекта.

Я показала детям фотографию, взявшую из интернета с изображением часов, состоящие из разных видов цветов и рассказала, что такие часы называются «Цветы-часы», находятся в Москве по ним можно узнавать время, дети заинтересовались и захотели сами узнать, как можно по цветам узнавать время и в каких городах есть такие часы.

Цель проекта:

Обогащение представлений детей о растениях (цветах), которые могут использоваться как часы, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

Расширить знания детей о цветах, по которым можно узнать время.

— способствовать развитию познавательно-практической активности детей.

— активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь слов: циферблат, название цветов: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная, городов Москва, Новосибирск, закрываются, открываются;

— пополнить и разнообразить развивающую предметно — пространственную среду дидактическими играми.

Развивающие:

— развивать зрительное восприятие, внимание, память;

Развивать двигательную активность;

— развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;

Развивать монологическую форму речи;

— закреплять название цифр в пределах 12.

— закреплять названия городов (Новосибирск, Москва).

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;

— воспитывать любознательность, любовь к цветам.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

Создание альбома с информацией о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время, о городах в которых созданы «Цветы-часы».

Изготовление макета часов «Цветы-часы».

— проведение дидактических игр «Раз, два, три, цветы — часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

— проведение подвижной игры «Цветы-часы».

Формы работы с родителями:

помощь родителей в сборе информации о цветах часах;

— в оформлении макета часов;

— в изготовлении дидактических игр.

Ожидаемые результаты проекта:

Обогатятся знания о растениях (цветах);

Дети будутактивно употреблять в речи названия цветов (цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная), городов (Новосибирск, Москва), циферблат, открываются и закрываются (цветы);

— будет создан альбом с информацией о цветах часах, в каких городах созданы «Цветы-часы»;

Будут изготовлен макет «Цветы-часы»;

— будут изготовлены дидактические игры: «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи».

План действий по реализации проекта

Дата,

день недели.

Форма работы (мероприятие) Задачи
Вторник Беседа с детьми о разных видах часов. Воспитатель приносит фотографию с изображением часов, «Цветы-часы» в городе Москве. Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. Уточнить и расширить представления о растениях (цветах), как можно по ним узнавать время. Развивать зрительное восприятие, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательна интерес, любовь к растениям (цветам).
Среда

В течение трёх дней.

Сбор информации о цветах, по которым можно узнавать время, города, где есть «Цветы — часы» (детей совместно с родителям). Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту.
Понедельник Выступление детей с информацией о цветах и городах, в которых есть «Цветы-часы». Учить детей рассказывать о цветах, использовать в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять название цветов. Воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарищей до конца.
Вторник

(вторая половина дня)

Изготовление «Цветов-часов». Учить детей использовать полученные знания в результате реализации проекта: название цветов, время открытие и закрытие цветов. Закреплять название цифр в пределах 12.Воспитывать любознательность,терпение, умение трудиться сообща.
Четверг

Во второй половине

Дидактические игры «Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи». Продолжать знакомить детей с названием цветов, которые открываются и закрываются в определённое время суток; закреплять название цифр в пределах 12,развивать терпение, выдержку, воспитывать любознательность, интерес к познавательному процессу, пополнить и разнообразить предметно развевающую среду группы.
Пятница

В течения дня

Проведение подвижной игры «Цветы-часы». Развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Полученные результаты проекта

— Обогатились знания детей о цветах, которые открываются и закрываются в определённое время суток, о городах, где есть «Цветы часы».

— Дети употребляют в речи слова: циферблат, закрываются, открываются.

— Узнают по внешнему виду и называют следующие цветы и растения: цикорий, мак, ночная фиалка, полевая гвоздика, календула, картофель, одуванчик, шиповник, козлобородник, вьюн, кувшинка белая, фиалка трёхцветная. Дети называют время открытия и закрытие цветов.

— Называют города, где есть «Цветы-часы», Москва, Новосибирск.

— Создан альбом с информацией о цветах, о городах, где есть «Цветы-часы».

— Изготовлен макет «Цветы-часы».

— Оформлены дидактические игры: « Раз, два, три, цветы часы назови», «Раз, два, три, время покажи» и дети научились играть в них.

Дети познакомились и освоили подвижную игру «Цветы-часы».

Приложение № 1

Дидактические игры

«Раз, два, три, цветы часы назови».

Игрокам раздаётся по 10 карточек с изображением цветов, ведущий показывает карточки с изображением чисел от 1до 12 (время открытия и закрытия цветов). Просит поднять карточки с цветами, которые открываются в определённое время суток, затем закрываются.Назвать название цветов. За правильный ответ игрокам выдаётся фишка. Победил тот игрок у кого больше фишек.

«Раз, два, три, время покажи».

Игрокам раздаются цифры от 1до 12(время открытия и закрытия цветов). Ведущий показывает картинки с изображением цветов,и просит игроков показать карточки в какое время открываются цветы, затем закрываются. За правильный ответ игроки получают фишку. Победил тот, кто собрал больше фишек.

Приложение № 2



Номинация: краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада.

Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Паспорт проекта.

Тема: «Готовимся к школе, играя!!!»

Разработчик: Воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ № 7 г. Майкопа Авагян Екатерина Сосиковна

Проблема:

В настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу.

Это объясняется тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Родители стремятся начать систематическое обучение своего ребенка как можно раньше, причем помимо детского сада его могут водить в спортивные секции, музыкальную школу, изостудию и т. д. Им невдомек, что такое обучение, сводящееся, как правило, к выработке навыков и умений в той или иной области, не способствует психическому развитию ребенка.

Готовность к школе – это социально - коммуникативные предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре.

Сроки реализации:

Декабрь – февраль

Вид проекта:

Игровой, долгосрочный, групповой.

Участники:

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители, педагог-психолог.

Обоснование проекта :

Анализ педагогического наследия показал, что во все времена педагоги высказывали мысли о подготовке к школьному обучению. Она должна заключаться в правильной организации жизни детей, своевременном развитии их способностей, а также пробуждения интереса к школе и учению. А так как в дошкольном детстве нет для детей ничего более близкого, понятного и приятного чем игра, то и подготовка эта должна идти через игру.

Актуальность:

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю.

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей готовности ребёнка к школе. По мнению учёных, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением.

И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе. У дошкольника может быть

не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

Так как в дошкольном детстве все же ведущей деятельностью является игра, то нам видится, что более комфортно для детей можно подготовить их к школе с помощью игровых технологий.

Новизна:

Разработка такой модели игровых технологий, с помощью которой можно подготовить детей к школе.

Цель:

Формирование положительного отношения детей к предстоящему школьному обучению, личностных качеств, адекватной самооценки и психологической готовности в целом с помощью игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

знакомство детей со школой и профессией учителя в сюжетно-ролевых играх;

Развивающие:

Развитие психологических функций необходимых для обучения в школе через дидактические и сюжетно-ролевые игры;

Укрепление физического и психического здоровья через спортивные и подвижные игры;

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Этапы работы:

I этап – организационно-подготовительный:

    Постановка проблемы – «Как «комфортно» подготовить детей к школе?»;

    Изучение литературы по теме;

    Подготовка предметно-пространственной среды;

II этап – рефлексивно-диагностический:

    Выявление уровня мотивационной готовности детей к школе;

    Анкетирование родителей.

III этап – практический:

Реализация проекта через:

    Сюжетно-ролевые игры;

    Дидактические игры;

    Подвижные игры;

    Продуктивную деятельность;

    Работу с родителями.

Получение продукта проекта – изготовление альбома «Какой я вижу школу»;

Фотовыставка «Скоро в школу мы пойдем!»

IV этап - заключительный:

    Анкетирование родителей «Что вы знаете о подготовке детей к школе?»

    (родители с детьми)

    Презентация проекта на педсовете;

    Анализ проекта.

Ожидаемые результаты:

    мотивация на учебу;

    развитие произвольности;

    сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

    развитие пространственных представлений;

    развитие познавательных процессов;

    проявление самостоятельности.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап – организационно-подготовительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала

1-2 неделя декабря

Повышена компетентность педагогов по теме

С воспитанниками

Постановка проблемы «Как «комфортно» подготовиться детям к школе?»

1-2 неделя декабря

У детей определен интерес к предстоящей деятельности.

Разработка содержания проекта

1-2 неделя декабря

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Подготовка предметно-пространственной среды

Подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры.

С родителями

Знакомство родителей с предстоящим проектом.

1-2 неделя декабря

Вызван интерес к предстоящей деятельности.

2-й этап – рефлексивно-диагностический

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Выявление предполагаемых затруднений

2-3 неделя декабря

Определены предполагаемые трудности.

С воспитанниками

«Интервью» с детьми – «Что такое школа?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень психологической готовности детей к школе.

С родителями

Анкетирование родителей «Что такое готовность к школе?»

2-3 неделя декабря

Определен уровень компетентности родителей по вопросам подготовки детей к школе.

3-й этап – практический

Образовательная область

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Консультация «Как «комфортно» подготовить детей к школе»

2-я неделя января

Повышена компетентность педагогов по теме.

С воспитанниками

1

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка «Правила поведения в школе»

Создание проблемной ситуации – «Тебя зовут баловаться на перемене»;

«Идет урок, а тебе хочется поиграть»

январь - 1-я неделя февраля

Умеют изменять ролевое действие по ходу реализации игры.

2

С/р игры: «Школа»:

Сюжеты – «Учитель ведет урок – дети выполняют его задания»;

«Звенит звонок – перемена»;

«Завуч распределяет расписание занятий»;«Библиотека»

Дети могут самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Умеют творчески развивать сюжеты игры.

3

Настольные игры на развитие логики, внимания, памяти, мышления, графические диктанты.

В игровом взаимодействие развитие навыков учебной деятельности.

4

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Дети через игровое взаимодействие имеют опыт ведения дискуссий на различные темы.

5

Ролевая игра «Хитрый гном»

Создание проблемной ситуации – «Надо найти такое же изображение, которое гном показывает на короткое время»

Через игру развита память, зрительное внимание ребенка.

1

Познавательное развитие

Экскурсия в школу

Дети знакомы со школой

2

Презентация: «Школа прошлого и настоящего»

С помощью компьютерных технологий дети имеют возможность «окунуться» в прошлое.

3

Конструирование «Моя школа»

Дети через продуктивную деятельность имеют возможность выразить свои представления о школе.

1

Речевое развитие

Кто такие первоклассники?

Через художественное слово расширение знаний о школе.

2

Составление монологического рассказа – «Почему я хочу учится в школе?»

3

Каким будет мой первый день в школе? (фантазийный рассказ)

4

Анализ и заучивание пословиц

5

Чтение художественной литературы:

В Драгунский «Где это видано, где это слыхано», «Заколдованная буква»,

«Удивительный день»

А. Барто «В школу»

Г. П. Шалаева «Большая книга правил поведения»

Н. Носов «Фантазёры»

В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?»

Ю. Коваль «Нулевой класс»

В. Голявнин «Не везёт» «Карусель в голове»

1

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Что я возьму в школу»

январь - 1-я неделя февраля

В продуктивной деятельности закреплены знания о школе, школьных принадлежностях.

2

Лепка «Самый красивый портфель»

3

Рисование «Моя будущая учительница»

1

Физическое развитие

Беседа: «Мой режим дня».

«Как мы закаливаемся»

«Сильные и ловкие»

январь - 1-я неделя февраля

Развитие двигательных умений и укрепление здоровья.

С родителями

1

Консультация:

« Готовность ребенка к школе»

январь - 1-я неделя февраля

Повышена компетентность родителей по вопросам развития ребенка.

2

Фотовыставка «Мама с папой тоже были первоклассниками»

Родители могут понять психологическое состояние своего ребенка через свои воспоминания.

3

Семинар-практикум «Играя, готовимся к школе»

Родители имеют представления об игровых способах подготовки детей к школе.

4

Повышена компетентность родителей по вопросам развития волевых качеств и предпосылок учебной деятельности.

5

Презентация на родительском собрании «Как мы «шли» к школе»

Родители могут сравнить своих детей в разном возрасте.

С социумом

Освещение хода реализации проекта на страничке сайта

В течение реализации проекта

Открытость деятельности по реализации проекта.

4-й этап - заключительный

Мероприятия

Сроки

Результат

С педагогами

Презентация проекта на педсовете

2-я - 4-я неделя февраля

Педагоги имеют представление о проекте и проектной деятельности.

Анализ проекта

2-я неделя февраля

Определен результат проекта.

С воспитанниками

Фотолента «Скоро в школу мы пойдем»

2-я - 4-я неделя февраля

Представлен результат работы над проектом.

Представление продукта проекта – альбом «Какой я вижу школу»

2-я - 4-я неделя февраля

Дети имеют возможность выразить свои представления о школе

С родителями

Анкетирование родителей « Что вы знаете о подготовке детей к школе»

2-я - 4-я неделя февраля

Определен уровень усвоенных родителями знаний по теме проекта.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

2-я - 4-я неделя февраля

Родители и дети имеют опыт совместной деятельности. Родители имеют представления об интеллектуальных способностей своих детей

С социумом

4-я неделя февраля

Выявлена заинтересованность родителей проектом.

Обеспечение проекта:

    А.К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991.

    ж. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения, № 5/2007, М – Творческий центр Сфера.

    ж. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения

№ 2/2008, №9/2008, №9/2011, М – МЦФЭР

    Интернет ресурсы.