Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Второе высшее образование: программирование. Второе высшее образование Второе высшее программист дистанционно

Программирование – не совсем стандартная наука, в том смысле, что научиться программированию можно далеко не только в ВУЗах или училищах: существует множество тренингов, курсов, бумажных и онлайновых самоучителей и множество онлайн курсов.

После окончания 9 класса недоступным видом образования остается только ВУЗ, однако, при многих технических вузах существуют факультеты профессионального образования с обучением длительностью 2 – 3 года, с последующими льготами при поступлении в ВУЗ.

Обучение вне ВУЗа или училища становится все популярнее и популярнее, особо следует отметить открытые онлайн лекции крупнейших западный университетов.

Существующие самоучители и разнообразные тренинги также весьма популярны, полезны и разнообразны.

Где учиться на программиста после 11 класса или основные ВУЗы для будущих программистов

Общее правило при выборе ВУЗа – изучайте мнение внутри весьма большого и крайне сплоченного сообщества программистов: спросите советов на форумах или посмотрите статистику выпускников. Главное выбранное место должно нравиться лично вам! Ниже, на всякий случай, приведен список признанных мест для обучения программированию.

Однозначно сильными университетами по подготовке программистов международного уровня считаются ИТМО , СПБГУ , ЛЭТИ , СПБГУТ в Санкт-Петербурге и МГУ, МФТИ и МГТУ в Москве.

Факультеты или кафедры программирования, на самом деле, существуют в каждом крупном ВУЗе практически любой отрасли, от сельского хозяйства до экономики и менеджмента, так что выбор весьма велик, но лучше поступать в ВУЗ технической направленности (не гуманитарной).

Сколько учиться на программиста

Продолжительность обучения, в зависимости от его вида, сильно варьируется. В ВУЗах обычно учатся 4 – 6 лет (2 – 4 после училища), 2 – 4 года нужно потратить на обучение в училище, все остальные виды обучения рассчитаны как правило, на 3 – 8 месяцев обучения в зависимости от интенсивности.

Сколько стоит учиться на программиста

Цена, которую придется заплатить за умение программировать очень широко варьирует не только между разными видами обучения, но и внутри одного вида.

В целом, нужно упомянуть, что практически каждый вид обучения так или иначе доступен в бесплатном виде:

  • бюджетные места в вузах и училищах,
  • пиратские копии самоучителей,
  • бесплатные онлайн курсы, иногда даже попадаются бесплатные курсы (например, в виде кружков), при этом бесплатные способы образования чаще всего не уступают по качеству платным аналогам.

В случае, если вы все-таки платите за свое обучение, то можно иметь ввиду приблизительно следующие цифры: год обучения в училище или вузе стоит от 25 000 до 250 000 рублей в зависимости от рейтинга и региона ВУЗа, самоучители стоят от 0.5 до 2 – 3 тыс. рублей, тренинги и курсы, в зависимости от их продолжительности обойдутся в 5 000 – 50 000 рублей, а за онлайн курс придется отдать 3 000 – 20 000 рублей.

Стоит ли учиться на программиста

В основном на программистов учатся для дальнейшего трудоустройства, хоть и существует некоторое количество людей, занимающихся программированием как хобби. Разумеется, перспективы трудоустройства напрямую зависят от качества и престижности пройденного обучения.

Выпускники ВУЗов могут рассчитывать на работу младшего программиста практически со 100% вероятностью (при условии проживания в городе с населением хотя бы в сто тысяч человек), в то время как окончивших училище берут на работу несколько менее охотно. В остальных случаях шансов получить официальную работу по специальности не так много, так как в подавляющем большинстве случаев требуется либо опыт работы в несколько лет, либо диплом о высшем или профессиональном образовании.

С другой стороны, существует огромный рынок фрилансеров , на котором всегда требуются грамотные программисты на условиях проектной занятости с удалённой работой на дому, причем наличие диплома не обязательно.

С точки зрения заработной платы фрилансинг и постоянная работа практически не отличаются: 20 – 50 тысяч в месяц в зависимости от региона для постоянной работы и около 30 000 для фрилансера .

Карьерные же перспективы гораздо выше для постоянных сотрудников, которые, по мере накопления опыта и продвижения по карьерной лестнице, могут получать шести и даже семизначные суммы на должности, к примеру, старшего разработчика в крупном проекте. Потолок же для фрилансера более скромный: 80 - 150 тысяч.

Возможно Вас заинтересуют.

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей. Профессия перспективная и очень востребованая во всём мире, (медианное значение). Стать программистом можно любом возрасте. Профессия подходит мужчинам и женщинам с интересами к программированию, математике, языкам, а так же хорошими аналитическими способностями и развитой логикой (пройти тест можешь ли ты стать программистом). Существуют , и колледжи, обучающие программированию, но выучиться возможно и самостоятельно, как правило, выше ценятся программисты с . Существуют . Профессия имеет свои . Профессия подходит тем, кого интересует информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Разновидности

В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста. Программистов можно условно разделить на три категории в зависимости от специализации:

  1. Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения прикладного характера — игры‚ бухгалтерские программы‚ редакторы‚ мессенджеры и т.п. К области их работы также можно отнести создание программного обеспечения для систем видео- и аудио-наблюдения‚ СКД‚ систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т.п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя.
  2. Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых. Их задача состоит в том‚ чтобы разработать системы программного обеспечения (сервисы)‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют вычислительной системой (куда входит процессор‚ коммуникационные и периферийные устройства). Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем (драйвера устройств‚ загрузчики и т.д.).
  3. Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными - Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.

Особенности профессии

На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения научно-технических и производственных задач программист разрабатывает программы выполнения вычислительных работ. Составляет вычислительную схему метода решения задач, переводит алгоритмы решения на формализованный машинный язык. Определяет вводимую в машину информацию, ее объем, методы контроля производимых машиной операций, форму и содержание исходных документов и результатов вычислений. Разрабатывает макеты и схемы ввода, обработки, хранения и выдачи информации, проводит камеральную проверку программ.

Определяет совокупность данных, обеспечивающих решение максимального числа включенных в данную программу условий. Проводит отладку разработанных программ, определяет возможность использования готовых программ, разработанных другими организациями. Разрабатывает и внедряет методы автоматизации программирования, типовые и стандартные программы, программирующие программы, транслятора, входные алгоритмические языки.

Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов, участвует в создании каталогов и карточек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектных работах по расширению области применения вычислительной техники.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • высокая заработная плата;
  • сравнительно высокий спрос на специалистов;
  • иногда можно получить работу не имея высшего образования;
  • по преимуществу является творческой профессией.

Минусы:

  • приходится часто и много объяснять одно и то же, так как то, что понятно и очевидно программисту, совсем не всегда понятно и очевидно пользователю;
  • работа в режиме аврала (иногда) в стрессовой ситуации;
  • профессия накладывает специфический отпечаток на характер, который нравится далеко не всем окружающим.

Место работы

  • IT-компании и web-студии;
  • научно-исследовательские центры;
  • организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

Важные качества

Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии и постоянно изучать новые технологии. Поэтому способность к самообучению — один из главных навыков, которым должен обладать программист. В противном случае через несколько лет его ценность как специалиста окажется заметно ниже.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

Обучение на программиста

Компьютерная Академия ШАГ - международное учебное заведение, обучает . Работает с 1999 года. 42 филиала в 16 странах мира. Крупнейший авторизованный учебный центр Microsoft, Cisco, Autodesk. Студенты получают международные сертификаты и международный диплом. Главная цель - трудоустройство каждого выпускника.

На этом курсе вы можете получить профессию программиста дистанционно за 1-3 месяца. Диплом о профессиональной переподготовке установленного государством образца. Обучение в полностью дистанционном формате. Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Профессия веб-разработчик с 0 до PRO. За 115 часов можно научиться создавать сайты и интернет-магазины, зарабатывать на этом 120 тысяч рублей в месяц. После прохождения обучения - гарантированное трудоустройство. Преимущества: доступ к курсу навсегда, 3 специализации на выходе, гибкий и свободный график занятий, работа с личным наставником, трудоустройство гарантировано документарно.

Вузы

Оплата труда

Программист - одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в России. Даже не самый продвинутый специалист может найти работу в соответствии со своим уровнем знаний, а затем постепенно учиться и набираться опыта. Зарплата стажера — около $1000. Штатный программист в компании среднего уровня (не IT) получает до $1500-1800, чуть больше — в организации, связанной с массовой разработкой ПО. Зарплата ведущего программиста — $2500—3000. Следующая ступень — руководитель IT-отдела. К необходимым знаниям добавляется обязательный опыт работы, владение иностранным языком, навыки управления персоналом и др., а заработок может достигать $4000. Хороший программист может стать руководителем крупного проекта по разработке ПО, и тут уровень доходов достигает $5000 и выше.

Зарплата на 12.09.2019

Россия 30000—100000 ₽

Москва 50000—200000 ₽

Ступеньки карьеры и перспективы

Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов. К примеру, когда-то группа наших молодых ученых разрабатывала процессор «Эльбрус» для Минобороны, а в итоге их всех перекупила корпорация Intel, и теперь наши ученые и программисты работают за рубежом, а сам проект «Эльбрус» потихоньку закрылся. Проблема «утечки мозгов» в этой профессии — одна из самых острых.

Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

Знаменитые и великие программисты

  • Кнут Дональд Эрвин
  • Мацумото Юкихиро
  • Таненбаум Эндрю
  • Рэймонд Эрик Стивен
  • Фаулер Мартин
  • Хоппер Грейс
  • Столлман Ричард Мэттью
  • Кей Алан
  • Мейер Сид
  • Страуструп Бьёрн

Возникновение программирования как рода занятий и, особенно, как профессиональной деятельности трудно датировать однозначно.

Часто первым программируемым устройством принято считать жаккардовый ткацкий станок, построенный в 1804 году Жозефом Мари Жаккаром, который произвёл революцию в ткацкой промышленности, предоставив возможность программировать узоры на тканях при помощи перфокарт.

Первое программируемое вычислительное устройство, Аналитическую машину, разработал Чарлз Бэббидж (но не смог её построить). 19 июля 1843 года графиня Ада Августа Лавлейс, дочка великого английского поэта Джорджа Байрона, как принято считать, написала первую в истории человечества программу для Аналитической машины. Эта программа решала уравнение Бернулли, выражающее закон сохранения энергии движущейся жидкости.

В своей первой и единственной научной работе Ада Лавлейс рассмотрела большое число вопросов. Ряд высказанных ею общих положений (принцип экономии рабочих ячеек памяти, связь рекуррентных формул с циклическими процессами вычислений) сохранили свое принципиальное значение и для современного программирования. В материалах Бэббиджа и комментариях Лавлейс намечены такие понятия, как подпрограмма и библиотека подпрограмм, модификация команд и индексный регистр, которые стали употребляться только в 1950-х годах.

Однако ни одна из программ написанных Адой Лавлейс никогда так и не была запущена.

Аду Августу, графиню Лавлейс, принято считать почётным первым программистом (хотя, конечно, написание одной программы по современным меркам не может считаться родом занятий или профессиональной деятельностью). История сохранила её имя в названии универсального языка программирования «Ада».

Первый работающий программируемый компьютер (1941 год), первые программы для него, а также (с определёнными оговорками) первый язык программирования высокого уровня Планкалкюль создал немецкий инженер Конрад Цузе.

Имена людей, впервые начавших профессионально выполнять работу собственно по программированию (в отрыве от наладки аппаратуры компьютера), история не сохранила, так как поначалу программирование рассматривалось как второстепенная наладочная операция.

Законы Мерфи для программистов

1. Ничто не работает так, как планировалось запрограммировать.

2. Ничто не программируется так, как должно работать.

3. Хороший программист характеризуется умением доказать почему задачу невозможно выполнить, когда ему просто лень её выполнять.

4. На решение проблемы уходит в три раза меньше времени, чем на обсуждение всех "за" и "против" её решения.

5. Обещанный срок сдачи - это аккуратно рассчитанная дата окончания проекта плюс шесть месяцев.

6. Программисту всегда известна последовательность действий, которыми пользователь может повесить его программу, но он никогда не чинит эту проблему, надеясь на то, что никому никогда не придёт в голову эту последовательность исполнять.

7. Настоящие программисты любят Windows — все ошибки, сделанные по собственной тупости, можно свалить на Microsoft.

8. Следствие — 99% проблем, сваливаемых на Microsoft, является следствием тупости самих программистов.

9. В приступе злости все почему-то молотят по невинному монитору, вместо системного блока.

10. В случае голодовки настоящий программист ещё месяц сможет питаться едой, выковырянной из-под кнопок клавиатуры.

11. Настоящий программист уже как минимум поменял три залитых пивом клавиатуры.

12. Все, кто испытывает проблемы с настройкой кодировки, автоматически считаются неандертальцами.

13. Дилетантские разговоры о компьютерах вызывают резкую тошноту вплоть до приступов рвоты. Вопрос о том как поменять "обои" в Windows вызывает желание перерезать горло вопрошающему.

14. У большинства людей, нуждающихся в твоей помощи, причина ошибки в работе программы чисто генетическая.

15. HTML, HTTP, FTP, SMTP, TCP/IP, RTFM и т.д. - это слова, а не аббревиатуры.

16. Словосочетание "мышка-норушка" не несёт никакого смысла.

17. Самые мистические проблемы, широко раздуваемые и афишируемые, в конце концов оказываются твоими глупейшими ошибками.

18. Следствие - если твоя программа выполняет мистические действия, значит, ты сделал что-то невероятно тупое.

19. Самое плохое ощущение для программиста - когда вокруг тебя стоят десять человек и все пытаются найти причину проблемы в твоей программе, а ты уже понял, в чём проблема, но боишься сказать, потому что это что-то вопиюще глупое...

20. Решение всех жизненных проблем находится в интернете. Надо только уметь хорошо искать.

21. Конфликт логических указаний в жизни вызывает фатальную ошибку в работе мозга программиста - возможно повышение температуры и сильное головокружение вплоть до рвоты или потери сознания.

22. Тех, кто презирает программистов, программисты презирают сильнее, чем те, кто презирает программистов, презирают программистов, которые презирают тех, кто их презирает.

23. Если ты понял предыдущее — то ты программист.

На этом свете 10 типов людей - те, кто понимает двоичную систему счисления, и те, кто не понимает ее.

Видео: ты ж программист

Второе высшее образование в сфере IT-технологий – это неограниченные перспективы для думающего человека. Университет «Синергия» создал все условия для реализации такого решения с любой «стартовой» площадки (наличие/отсутствие первого высшего, оконченное среднее на программиста).

В каталоге наших программ – самые востребованные направления:Второе высшее образование: программирование

  • Программа факультета ИТ – МОиАИС, подготовка профессионалов работы с программными бизнес-продуктами начиная с 1С. Здесь «растят» программистов с глубокой математической подготовкой – будущих разработчиков ПО, IT-директоров международного уровня.
  • Освоив спецификацию ИСиТ в приборостроении и телекоммуникациях, вы не успеете начать поиск работы – она найдет вас раньше.
  • Общая программа подготовки программистов широкого профиля – глубокое погружение в механику работы операционных систем, программирования С++, принципы компьютерной графики, азы администрирования ИТ и многое другое.
  • Перспективное направление – программа факультета ИСиТ «Информационная безопасность» – ваш выбор, если вы хотите стать незаменимым. Эффективная практика с участием ресурсов компаний вуза, навыки кодирования, основы криптографии – на выходе вы станете ассом по предупреждению киберрисков – угрозы XXI века.
  • Прикладная информатика – направление для будущих разработчиков, тестировщиков, создателей приложений.

Формы и длительность обучения. Вступительные испытания

В нашем вузе доступна полная и ускоренная программа подготовки программистов. Сроки:

  • полное очное обучение – 4 года, ускоренное – 3 года (доступен весь диапазон профессиональной деятельности);
  • вечерние занятия – 4 года 6 месяцев;
  • дистанционное обучение: полное 4 года 6 месяцев, ускоренная программа занимает 3 года 6 месяцев.

Перерасчет для студентов, которым доступна ускоренная программа получения второго высшего образования по программированию, осуществляется индивидуально и зависит от ряда факторов (основная профессия, прошлые достижения, научные работы, выбор специальности). У нас постоянно действуют акции, скидки – вы всегда можете обратиться за разъяснениями, чтобы получить конкурентное преимущество на рынке труда.

Пример учебного плана очной формы обучения: /assets/upload/uch_plan/uch_plan_inform_sistem_o_09.03.02.pdf

Трудоустройство: актуальность кадров на рынке

На рынке IT заняты от 400 до 500 специалистов (информация за 2016). Текущая потребность РФ – 1,2 миллиона, по официальным подсчетам, 4 миллиона, если верить данным докладчиков ежегодного всероссийского форума «Территория смыслов».

В 2013 г. правительством РФ утверждена программа развития рынка IT-специалистов, согласно которой к 2018 г. число занятых программистов должно приблизиться к 700 тысячам человек. И речь не идет о полном удовлетворении потребности отрасли. Де-факто сегодня сегмент программирования страдает от острого дефицита кадров.

Программисты, администраторы ПО, разработчики приложений, тестировщики востребованы компаниями любого профиля. Банковские организации и страховщики, производственные, торговые, административные предприятия – 80% юридических лиц России уже работают с собственным программным продуктом (сайтом, приложениями, 1С), который требует профессионального участия.

Направлений занятости для носителя IT-профессии очень много:

  • руководитель IT-отдела;
  • администратор ведущей группы стартапа;
  • разработчик ПО;
  • глава отдела информационной безопасности;
  • администратор групп социальных сетей.

Список можно продолжать. Программирование – это специальность, которая продолжает прирастать новыми профессиями/должностями. Число вакансий программиста по стране (данные топ-10 кадровых агентств) не падает ниже отметки в 45 тысяч уже третий год подряд. Это единственное направление, которому безработица не грозит в любой кризис.

1. Я (Клиент), настоящим выражаю свое согласие на обработку моих персональных данных, полученных от меня в ходе приема на обучение по образовательным программам Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский открытый институт», юридический адрес: 105318, г. Москва, ул. Измайловский вал, 2 (далее — Институт).

2. Я подтверждаю, что указанный мною номер мобильного телефона, является моим личным номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, и готов нести ответственность за негативные последствия, вызванные указанием мной номера мобильного телефона, принадлежащего другому лицу.

3. В рамках настоящего соглашения под «персональными данными» понимаются: Персональные данные, которые Клиент предоставляет о себе осознанно и самостоятельно при оформлении Заявки на обучение на Сайте Института http://moi.edu.ru/, а именно на странице Сайта http://moi.edu.ru/order (а именно: фамилия, имя, отчество (если есть), год рождения, уровень образования Клиента, выбранная программа обучения, город проживания, номер мобильного телефона, адрес электронной почты).

4. Клиент — физическое лицо (лицо, являющееся законным представителем физического лица, не достигшего 18 лет, в соответствии с законодательством РФ), заполнившее Заявку на обучение на Сайте Института, выразившее таким образом своё намерение воспользоваться образовательными услугами Института.

5. Институт в общем случае не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Клиентом, и не осуществляет контроль за его дееспособностью. Однако Институт исходит из того, что Клиент предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации (форма Заявки), и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

6. Институт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для проведения приема на обучение в Институт и организации оказания образовательных услуг (исполнения соглашений и договоров с Клиентом).

7. Собираемая информация позволяет отправлять на адрес электронной почты и номер мобильного телефона, указанные Клиентом, информацию в виде электронных писем и СМС-сообщений по каналам связи (СМС-рассылка) в целях проведения приема в Институт, организации образовательного процесса, отправки важных уведомлений, таких как изменение положений, условий и политики Института. Так же такая информация необходима для оперативного информирования Клиента обо всех изменениях условий и организации образовательного и процесса приема в Институт, информирования Клиента о предстоящих акциях, ближайших событиях и других мероприятиях Института путем направления ему рассылок и информационных сообщений, а также в целях идентификации стороны в рамках соглашений и договоров с Институтом, связи с Клиентом, в том числе направления уведомлений, запросов и информации, касающихся оказания услуг, а также обработки запросов и заявок от Клиента.

8. При работе с персональными данными Клиента Институт руководствуется Федеральным законом РФ № 152-ФЗ от 27 июля 2006г. «О персональных данных».

9. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на адрес электронной почты информации путем направления электронного письма на адрес: [email protected]. Отказаться от получения на адрес электронной почты информации также возможно в любое время, кликнув по ссылке «Отписаться» внизу письма.

10. Я проинформирован, что в любое время могу отказаться от получения на указанный мной номер мобильного телефона СМС-рассылки путем направления электронного письма на адрес: [email protected]

11. Институт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных Клиента от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

12. К настоящему соглашению и отношениям между Клиентом и Институтом, возникающим в связи с применением соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

13. Настоящим соглашением подтверждаю, что я старше 18 лет и принимаю условия, обозначенные текстом настоящего соглашения, а также даю свое полное добровольное согласие на обработку своих персональных данных.

14. Настоящее соглашение, регулирующее отношения Клиента и Института действует на протяжении всего периода предоставления Услуг и доступа Клиента к персонализированным сервисам сайта Института.

Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования
«Московский открытый институт»
Юридический адрес: РФ, 105318, г. Москва, ул. Измайловский вал, 2

Попробую зайти с другой стороны. А нужно ли получать высшее образование?
1. Сейчас необходимость диплома весьма сомнительна, особенно для IT-специалиста. Ни на одном из множества моих собеседовиний не поднимался вопрос об образовании. Друзья и коллеги со мной солидарны.
2. Стоит ли тратить 5-6 лет жизни на изучение, зубрежку, конфликты с преподавателями, взятки и прочие тяготы и лишения студенческой жизни? Из своего опыта могу сообщить, что процентов 80-90 этих усилий никак не будут востребованы в реальной жизни.
3. Обязательно нужен диплом? Кто это сказал? Скорее всего родители. Они, как выходцы из СССР «знают» и «уверены», что диплом о высшем образовании - залог светлого будущего. К сожалению или к счастью, но те времена прошли.

У меня есть диплом бакалавра Киевского политеха (НТУУ «КПИ»), факультет информатики и выч. техники (ФИВТ), специальность: автоматизация управления в технических системах. С точностью до кафедры, это считается наиболее крутым IT-шным образованием в Украине. И я считаю, что 4,5 года прошли зря… Кто-то, скорее всего возразит, но, с моей точки зрения, многие предметы были абсолютно бесполезны: культурология, языки, история, философия, ОБЖ,… Было много «железячных» курсов, которым я, выбравший себе софтверное направление, применения не видел и не вижу до сих пор. И были курсы по разработке и администрированию… Большая часть преподаваемого материала застряла где-то лет 15-20 назад, что в наши времена практически равносильно потере актульности. А с точки зрения способа донесения знаний и вовлеченности преподавателя в процесс, интересно было посещать всего несколько курсов.

Итого:
Когда нам преподавали курс по HTML под громким названием «веб-дизайн» (в лучших традициях: зеленое на красном, фреймы, таблицы), я уже давно прочел все ководство, и имел несколько настольных книг по дизайну, HTML, Javascript, был знаком с творчеством Студии Лебедева и подобных крупных игроков.
Когда все изучали графику на чистом паскале, я игнорировал общепринятые каноны и пользовался самописной графической библиотекой на ASM, которая давала в сравнении сумасшедшую производительность, чем нередко вызывал неправедный гнев преподавателя, которая ничего не понимала в моей писанине, но ничего не могла поделать: задания то выполнялись и вероятность найти ±такую-же работу на потоке находилась около нуля.
Когда все зубрили какую-то доисторическую фигню (ни один не понимал, зачем она нужна), я спал или работал. В итоге это приносило мне много сложностей при сдаче.
Когда все учили администрирование Netware, я для себя черпал только какие-то основополагающие моменты администрирования и наблюдал, как популярность нетвари стремится вниз.
Из 4,5 лет проведенных в институте, я могу назвать только несколько предметов которые коим-то образом оказались мне полезны: линейная алгебра, теория вероятностей и мат. статистика, проектирование ПО, администрирование, ASM 8086(очень мало), криптография. Это около 5-10% в сухом остатке.

Это все не мешало мне подрабатывать и работать с 1 курса (а фактически еще со школы) и самостоятельно заниматься тем, что мне было интересно и казалось полезным в рамках выбранного пути.
Если бы я мог что-то изменить в прошлом, то сейчас бы я смоделировал свое образование совершенно другим образом:
- Посидеть на фрилансе, почувствовать запросы рынка и самостоятельно начать изучать интересную/выгодную область.
- Пойти работать, возможно сначала даже «за еду», для получения опыта в комманде и реальных условиях.
- Закончить экономическую школу (не среднюю школу конечно же, но и не факультет какого-нибудь института, оптимально 0,5-1 год обучения), бухгалтерию и что-то базовое из юриспруденции. Этих знаний порой сильно не хватает.
- Периодически посещать профильные и общесоциальные семинары, воркшопы, курсы.
- Генерировать идеи и моделировать их воплощение в свой бизнес.
- Профит?

Цель данного мессаджа - не переубеждать, а показать несколько другую точку зрения и спровоцировать анализ своих потребностей и реалий. Пообщайтесь с людьми выбранной профессии и с теми, кто уже закончил ВУЗ и проработал несколько лет. Я думаю, их опыт будет полезен.
В любом случае, желаю удачи и не становитесь говнокодером:)

PS: Весь этот сумбурный текст написан исключительно из личного опыта и опыта друзей/коллег/знакомых (настолько, насколько насколько я знаком с их опытом) и ни в коем случае не претендует на абсолютную достоверность. Если есть вопросы или возражения - милости прошу к диалогу.