Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Занимательные задания для девочек на уроках технологии. Конкурс “в мире профессий”

Разработка содержит комплект заданий для текущего и итогового контроля базовых знаний и умений учащихся по технологии. Данный материал помогает систематизировать и обобщать теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по разделу. В настоящее время повсеместно в стране проводится эксперимент по внедрению в образовательный процесс ЕГЭ как одного из основных способов итоговой аттестации учащихся. В связи с этим использование тестовой формы проверки знаний учащихся становится очень актуальным в преподавании всех школьных предметов. Применение тестов при обучении технологии позволяет, с одной стороны, сэкономить время учащихся при выполнении заданий и время учителя при их проверке; с другой стороны такая работа позволяет психологически подготовить детей к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ по другим предметам. Предлагаю материалы для проведения тестирования по технологии в 5 классе. Отдельные фрагменты могут быть использованы при проверке знаний учащихся, начиная с пятого класса, а так же для проведения олимпиады по предмету. Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

В качестве метода контроля знаний учащихся достаточно эффективно применяются тесты. По их результатам можно судить о личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках ученика, полученных в результате обучения.

Главное преимущество заданий в тестовой форме по сравнению с задачами и вопросами проявляется в четкости логической структуры контроля материала, а также в оперативности получения результата контроля.

Цель урока – проверить знания учащихся по снятию мерок, материаловедению, конструированию, моделированию, машиноведению, рукоделию, изготовлению рабочей одежды; научить оценивать качество обработки изделия; воспитывать художественный вкус при использовании отделки изделия.

Технология обработки ткани.

Загадки

  1. Тонка, одноуха, остра.
  2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.
  3. По реке Простыне
    Идет пароход.
    А за ним такая гладь –
    Ни морщинки ни видать.
  4. Остра, как игла, а шить не годится.
  5. Стежок за стежком
    Встали рядком
  6. Два конца, два кольца.
    Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

Ответы: 1 – игла; 2 – наперстник; 3 – утюг; 4 – булавка; 5 – строчка; 6 – ножницы.

Элементы материаловедения.

Заполните в таблице графу, проставив соответствующие буквы(А, Б…)правильных ответов.

Ответы: А – химические волокна; Б – натуральные волокна; В – основные нити; Г – уточные нити; Д – с печатным рисунком; Е – гладкокрашенная ткань; Ж – пестротканая ткань; З – кромка.

Материаловедение.

Отметьте знаком “+” все правильные ответы.

1. Волокна растительного происхождения получают из;
а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка; д) шелка.

2. Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины.

3. Процесс получения ткани из ниток путем переплетения называется:
а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.

4. К гигиеническим свойствам тканей относится:
а) прочность; б) намокаемость; в) драпируемость; г) воздухопроницаемость; д) пылеемкостью.

5) Ткань, окрашенная в один цвет,называется:
а) окрашенная; б) однотонная; в) гладкокрашенная; г)отбеленная; д) цветная.

Ответы: 1 – а; б; г; 2 – б; 3 – б; 4 – б; г; д; 5 – б; в.

Технология изготовления швейного изделия.

1. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
а) Ди б) Ст в) Сб г) Ог д) Сш.

2. Мерки снимают с …………стороны фигуры.

3. Снятие мерки “полуобхват талии” выполняется:
а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;
б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;
в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выходе.

4. Мерку Сб снимают:

а) для определения длины пояса; б) для определения длины изделия; в) для определения ширины изделия.

5. Моделирование – это:
а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейного изделия;
б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;
в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;
г) построение чертежей деталей швейных изделий;
д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

Ответы: 1 – а; г; 2 – правой; 3 – б; 4 – в; 5 – б.

Раскрой.

1. Раскрой – это:
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;
б) процесс получения тканевых деталей изделия путем их вырезания из куска ткани;
в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

2. При раскрое изделия необходимо учитывать:
а) расположение рисунка ткани; б) направление нитей основы;
в) ширину ткани; г) направление нитей утка;
д) величину припусков на швы.

3. Лицевую сторону ткани можно определить:
а)________________________________ б)____________________________________ в)____________________________________ г)_____________________________________ д)____________________________________

4. Укажите цифрами в скобках правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:
() а) разложить на ткани мелкие детали;
() б) разложить на ткани крупные детали;
() в) сколоть сложенную пополам ткань булавками по долевой нити;
() г) приколоть мелкие детали;
() д) приколоть крупные детали;
() е) определить лицевую сторону ткани;
() ж) нанести на тканевые детали контрольные линии и точки;
() з) разметить припуски на обработку;
() и) обвести детали по контуру;
() к) определить долевую нить.

Ответы: 1 – в; 2 – а; б; в; д.
3 – а) по яркости и четкости рисунка;
б) по наличию блеска;
в) по наличию ворса;
г) по небольшому количеству технических узелков;
д) по кромке.

4. 1 – к; 2 – е; 3 – в; 4 – б; 5 а; 6 – д; 7 – г; 8 – и; 9 – з; 10 – ж.

Машиноведение.

1. В машинной игле ушко находится:
а) в середине иглы; б) рядом с острием; в) там же, где у швейной машины.

2. Укажите цифрами правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:
а) провести нитку через косую прорезь шпульного колпачка;
б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;
в) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;
г) намотать нитку на шпульку;
д) вставить шпульку в шпульный колпачок.

3. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:
а) игла и лапка – в верхнем положении;
б) игла и лапка – в нижнем положении;
в) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении;
д) не имеет значение.

4. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
а) длины стежка; б) ширины стежка; в) ширины зигзага; г) натяжения верхней нити.

5. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки;
б) слишком большого натяжения верхней нити;
в) неправильной нити;
г) неправильной установки иглы;
д) вставленного не до упора челночного шпульного колпачка.

Ответы: 1 – б; 2. – (1 – г; 2 – д; 3 – а; 4 – б; 5 – в;). 3 – б; 4 – а; в;г; 5 – б; в; г; д.

Машинные швы.

1. Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.

2. Стачивание – это:
а) соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой;
б) соединение разных по величине деталей машинной строчкой;
в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

3. К соединительным швам относятся:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) в подгибку с открытым срезом.

4. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:
а) стачной;
б) настрочной;
в) накладной;
г) в подгибку с закрытым срезом;
д) в подгибку с открытым срезом.

Ответы: 1 – (1 – в; 2 – б; 3 – а;); 2 – а; 3 – а; б; в; 4 – г; д.

Технология обработки пищевых продуктов.

Аннаграммы.

1. Азрпваак, утешине, ераженьн, епазинаке, авкра, омечине.

2. Есврривоак, сэетитак, паепитт, укиланиря.

3. Ретсзилияица, лбнаишоравине, рпписуакине.

Ответы:
1 – заправка, тушение, жаренье, запекание, варка, мочение.
2 – сервировка, эстетика, аппетит, кулинария.
3 – стерилизация, бланширование, припускание.

Метаграммы.

1. С буквой О – в нем живут,
С буквой Ы – он из трубы печной валит.

2.На букву М – она господствует в Париже,
На букву С – тесто поднимает выше.

3.С буквой О – сидит за ним,
С буквой У – на нем сидим.

4. Единство художественных приемов – с буквой И.
А с буквой А – металл из руды.

5. Посуду моем в М…
А отдыхаем в К…

6. С буквой К – агрегат для нагрева воды,
С буквой С – сосуд для столовой соли.

Ответы: 1. Дом-дым. 2. Мода-сода. 3. Стол-стул. 4. Стиль-сталь. 5. Мойка-койка. 6. Колонка – солонка.

Задание “Винегрет”.

Из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета.

С О Ь Г В
Р Л С У Р
К В Ц О А
М У Ш С А
К Т К О Л
М Р А Ы Е
О Л О К Л
К О А Ь .

Ответы: Свекла, морковь, картошка, огурцы, лук, соль, масло.

Художественная обработка материалов.

1. Пальчик спрячется в ведерко –
Не страшна ему иголка.

2. Ткани я цветной кусок,
Называюсь…

3. Маленькая, острая, с хвостиком.

Ответ: 1 – наперсток; 2 – лоскуток; 3 – иголка с ниткой.

Анаграммы.

1. Шывавиеин,кедаровитеон, нталмеьннаоеор, ногмаморам.

Ответ: Вышивание, декоративное, орнаментальное,монограмма.

Метаграмммы.

  1. Пять братьев на одной руке.
    Зовут их всех на букву П,
    А если А и Я исправишь,
    То вышивать на них ты станешь.
  2. С буквой Л – зашивает,
    С буквой – забавляет.

Ответ: 1. Пальцы – пяльцы. 2. Игла – игра.

Викторина. Вышивание.

2. Лист бумаги, используемый для перевода изображения.

3. Лучшие нитки для вышивания.

4. Плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц.

5. Перевод изображения на бумагу.

6. Украшение изделия начальными буквами имени и фамилии.

7. Геометрическое чередование элементов и групп элементов.

8. Мулине в 6 сложений.

9. Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от деформации.

10. Повторение группы элементов геометрических или растительных.

11. Могут быть круглые или прямоугольные, деревянные и железные.

Ответы: 1 – запяливание; 2 – калька; 3 – мулине; 4 – декоративное изображение; 5 – копирование; 6 – монограмма; 7 – орнаментальное изображение; 8 – пасма; 9 – пяльцы; 10 – орнамент; 11 – пяльцы.

Инструкция для учащихся.

  1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.
  2. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.
  3. Выполняйте задания в предложенной последовательности.
  4. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
  5. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак “+” или “V” поставьте напротив правильного ответа.
  6. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
  7. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает – 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.

Литература:

  1. Артомонова Е.К. Технология – М.:ЭКСМО – Пресс, 2000.
  2. В.Д.Симоненко Технология,5 класс – Издательский центр “Вентана-Граф”,2006.
  3. И.В.Червякова Технология 5 класс (вариант для девочек), Волгоград, 2004.
  4. Журнал “Школа и производство”, 2011.
  • Помогите написать эссе по обществу Защита Отечества долг или священная обязанность
  • Кривая спроса на рынке зерна выражена функцией Qd= 100-P, а предложение выражено функ??ией Qs=P-40. При этом количество дано в тысячах килограмм, а цена в рублях. Сколько нужно купить государству зерна на этом рынке чтобы цена на зерно установилась на уровне 80 рублей за килограмм?
  • 100-30:3×45:25+3,5+4 ????
  • 100-30:3×45:25+3,5+4 ????
  • Древняя Греция и Древний Рим –особенности генезиса античных обществ.1.Что следуе?? понимать под античным миром? Какое влияние оказали географические факторы на становление античных цивилизаций.2.Назовите отличительные черты полиса. В чем суть триады гражданин –собственник -воин.3.Охарактеризуйте первичное и вторичное вступление Греции на цивилизационный путь развития, указав причину этого явления.4.В чем особенности формирования древнеримской цивилизации при развитии её «вширь»?5.Благоприятное соседство стало причиной формирования римской цивилизациикак цивилизациипреемственного типа. Какие именно факторы обусловили этот процесс?6.Существовало ли отличие между рабством в древневосточных и античных обществах?7.Сравните особенности политического устройства Древнего Востокаи античности. 8.Выскажите свою точку зрения по обозначенной в тексте проблеме:«Разница в оценках Рима у Данилевского и Шпенглера объясняется различием их подходов к локальной цивилизации в целом. Данилевский превыше всего ставил уникальность. Так, Древняя Греция связана с философией и искусством, а римляне отличились, создав сильную государственность и систему права. Шпенглер рассматривал римскую цивилизацию как завершающий этап развития древнегреческой. Главным он считал сферу духовного, поэтому практицизм, рассудочность римлян, их захватническая политика –рассматривается как проявление упадка».Ответ аргументируйте.
  • Технология обработки ткани.

    1. Тонка, одноуха, остра.

    2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.

    3. По реке Простыне
    Идет пароход.
    А за ним такая гладь –
    Ни морщинки ни видать.

    4. Остра, как игла, а шить не годится.

    5. Стежок за стежком
    Встали рядком

    6. Два конца, два кольца.
    Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

    Ответы: 1 – игла; 2 – наперстник; 3 – утюг; 4 – булавка; 5 – строчка; 6 – ножницы.

    Элементы материаловедения.

    Заполните в таблице графу, проставив соответствующие буквы(А, Б…)правильных ответов.

    Ответы: А – химические волокна; Б – натуральные волокна; В – основные нити; Г – уточные нити; Д – с печатным рисунком; Е – гладкокрашенная ткань; Ж – пестротканая ткань; З – кромка.

    Материаловедение.

    Отметьте знаком “+” все правильные ответы.


    а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка; д) шелка.


    а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины.


    а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.


    а) прочность; б) намокаемость; в) драпируемость; г) воздухопроницаемость; д) пылеемкостью.


    а) окрашенная; б) однотонная; в) гладкокрашенная; г)отбеленная; д) цветная.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания по технологии для 5 класса

    Технология обработки ткани.

    Загадки

    1. Тонка, одноуха, остра.
    2. Из этого ведерка нельзя воды напиться.
    3. По реке Простыне
      Идет пароход.
      А за ним такая гладь –
      Ни морщинки ни видать.
    4. Остра, как игла, а шить не годится.
    5. Стежок за стежком
      Встали рядком
    6. Два конца, два кольца.
      Посередине гвоздь, да и тот насквозь.

    Ответы: 1 – игла; 2 – наперстник; 3 – утюг; 4 – булавка; 5 – строчка; 6 – ножницы.

    Элементы материаловедения.

    Заполните в таблице графу, проставив соответствующие буквы(А, Б…)правильных ответов.

    Вопросы

    1. Какие волокна идут на производство ситца?

    2. Для каких волокон сырьем является шерсть животных?

    3. Как называются нити, идущие вдоль ткани?

    4. Что образуется по краям ткани при ее изготовлении?

    5. У какой ткани лицевую сторону определяют по чистоте отделки:

    6. У каких тканей рисунок на лицевой и изнаночной сторонах одинаковой?

    Ответы: А – химические волокна; Б – натуральные волокна; В – основные нити; Г – уточные нити; Д – с печатным рисунком; Е – гладкокрашенная ткань; Ж – пестротканая ткань; З – кромка.

    Материаловедение.

    Отметьте знаком “+” все правильные ответы.

    1. Волокна растительного происхождения получают из;
    а) крапивы; б) льна; в) шерсти; г) хлопка; д) шелка.

    2. Долевая нить при растяжении:
    а) изменяет свою длину; б) не изменяет своей длины.

    3. Процесс получения ткани из ниток путем переплетения называется:
    а) прядением; б) ткачеством; в) отделкой.

    4. К гигиеническим свойствам тканей относится:
    а) прочность; б) намокаемость; в) драпируемость; г) воздухопроницаемость; д) пылеемкостью.

    5) Ткань, окрашенная в один цвет,называется:
    а) окрашенная; б) однотонная; в) гладкокрашенная; г)отбеленная; д) цветная.

    Ответы: 1 – а; б; г; 2 – б; 3 – б; 4 – б; г; д; 5 – б; в.

    Технология изготовления швейного изделия.

    1. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
    а) Ди б) Ст в) Сб г) Ог д) Сш.

    2. Мерки снимают с …………стороны фигуры.

    3. Снятие мерки “полуобхват талии” выполняется:
    а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;
    б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;
    в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии на полном выходе.

    4. Мерку Сб снимают:

    а) для определения длины пояса; б) для определения длины изделия; в) для определения ширины изделия.

    5. Моделирование – это:
    а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейного изделия;
    б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;
    в) различные фасоны (формы) какого-либо изделия;
    г) построение чертежей деталей швейных изделий;
    д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

    Ответы: 1 – а; г; 2 – правой; 3 – б; 4 – в; 5 – б.

    Раскрой.

    1. Раскрой – это:
    а) вырезание бумажных деталей швейного изделия, полученных в соответствии с чертежом;
    б) процесс получения тканевых деталей изделия путем их вырезания из куска ткани;
    в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путем их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учетом припуска на швы.

    2. При раскрое изделия необходимо учитывать:
    а) расположение рисунка ткани; б) направление нитей основы;
    в) ширину ткани; г) направление нитей утка;
    д) величину припусков на швы.

    3. Лицевую сторону ткани можно определить:
    а)________________________________ б)____________________________________ в)____________________________________ г)_____________________________________ д)____________________________________

    4. Укажите цифрами в скобках правильную последовательность технологических операций при раскладке выкройки на ткани:
    () а) разложить на ткани мелкие детали;
    () б) разложить на ткани крупные детали;
    () в) сколоть сложенную пополам ткань булавками по долевой нити;
    () г) приколоть мелкие детали;
    () д) приколоть крупные детали;
    () е) определить лицевую сторону ткани;
    () ж) нанести на тканевые детали контрольные линии и точки;
    () з) разметить припуски на обработку;
    () и) обвести детали по контуру;
    () к) определить долевую нить.

    Ответы: 1 – в; 2 – а; б; в; д.
    3 – а) по яркости и четкости рисунка;
    б) по наличию блеска;
    в) по наличию ворса;
    г) по небольшому количеству технических узелков;
    д) по кромке.

    4. 1 – к; 2 – е; 3 – в; 4 – б; 5 а; 6 – д; 7 – г; 8 – и; 9 – з; 10 – ж.

    Машиноведение.

    1. В машинной игле ушко находится:
    а) в середине иглы; б) рядом с острием; в) там же, где у швейной машины.

    2. Укажите цифрами правильную последовательность заправки нижней нитки швейной машины:
    а) провести нитку через косую прорезь шпульного колпачка;
    б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство;
    в) вытянуть нижнюю нитку наверх через отверстие в игольной пластине;
    г) намотать нитку на шпульку;
    д) вставить шпульку в шпульный колпачок.

    3. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:
    а) игла и лапка – в верхнем положении;
    б) игла и лапка – в нижнем положении;
    в) игла – в нижнем, лапка – в верхнем положении;
    д) не имеет значение.

    4. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
    а) длины стежка; б) ширины стежка; в) ширины зигзага; г) натяжения верхней нити.

    5. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
    а) неправильного положения прижимной лапки;
    б) слишком большого натяжения верхней нити;
    в) неправильной нити;
    г) неправильной установки иглы;
    д) вставленного не до упора челночного шпульного колпачка.

    Ответы: 1 – б; 2. – (1 – г; 2 – д; 3 – а; 4 – б; 5 – в;). 3 – б; 4 – а; в;г; 5 – б; в; г; д.

    Машинные швы.

    1. Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры из левого столбца соответствующую ей букву из правого.

    2. Стачивание – это:
    а) соединение приблизительно равных по величине деталей по совмещенным срезам ткани машинной строчкой;
    б) соединение разных по величине деталей машинной строчкой;
    в) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края детали.

    3. К соединительным швам относятся:
    а) стачной;
    б) настрочной;
    в) накладной;
    г) в подгибку с открытым срезом.

    4. Для обработки нижнего среза изделия используют машинные швы:
    а) стачной;
    б) настрочной;
    в) накладной;
    г) в подгибку с закрытым срезом;
    д) в подгибку с открытым срезом.

    Ответы: 1 – (1 – в; 2 – б; 3 – а;); 2 – а; 3 – а; б; в; 4 – г; д.

    Технология обработки пищевых продуктов.

    Аннаграммы.

    1. Азрпваак, утешине, ераженьн, епазинаке, авкра, омечине.

    2. Есврривоак, сэетитак, паепитт, укиланиря.

    3. Ретсзилияица, лбнаишоравине, рпписуакине.

    Ответы:
    1 – заправка, тушение, жаренье, запекание, варка, мочение.
    2 – сервировка, эстетика, аппетит, кулинария.
    3 – стерилизация, бланширование, припускание.

    Метаграммы.

    1. С буквой О – в нем живут,
    С буквой Ы – он из трубы печной валит.

    2.На букву М – она господствует в Париже,
    На букву С – тесто поднимает выше.

    3.С буквой О – сидит за ним,
    С буквой У – на нем сидим.

    4. Единство художественных приемов – с буквой И.
    А с буквой А – металл из руды.

    5. Посуду моем в М…
    А отдыхаем в К…

    6. С буквой К – агрегат для нагрева воды,
    С буквой С – сосуд для столовой соли.

    Ответы: 1. Дом-дым. 2. Мода-сода. 3. Стол-стул. 4. Стиль-сталь. 5. Мойка-койка. 6. Колонка – солонка.

    Задание “Винегрет”.

    Из данных букв сложите слова, обозначающие продукты, используемые в приготовлении винегрета.

    Ответы: Свекла, морковь, картошка, огурцы, лук, соль, масло.

    Художественная обработка материалов.

    Загадки.

    1. Пальчик спрячется в ведерко –
    Не страшна ему иголка.

    2. Ткани я цветной кусок,
    Называюсь…

    3. Маленькая, острая, с хвостиком.

    Ответ: 1 – наперсток; 2 – лоскуток; 3 – иголка с ниткой.

    Анаграммы.

    1. Шывавиеин,кедаровитеон, нталмеьннаоеор, ногмаморам.

    Ответ: Вышивание, декоративное, орнаментальное,монограмма.

    Метаграмммы.

    1. Пять братьев на одной руке.
      Зовут их всех на букву П,
      А если А и Я исправишь,
      То вышивать на них ты станешь.
    2. С буквой Л – зашивает,
      С буквой – забавляет.

    Ответ: 1. Пальцы – пяльцы. 2. Игла – игра.

    Викторина. Вышивание.

    2. Лист бумаги, используемый для перевода изображения.

    3. Лучшие нитки для вышивания.

    4. Плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц.

    5. Перевод изображения на бумагу.

    6. Украшение изделия начальными буквами имени и фамилии.

    7. Геометрическое чередование элементов и групп элементов.

    8. Мулине в 6 сложений.

    9. Приспособление, предохраняющее ткань при вышивании от деформации.

    10. Повторение группы элементов геометрических или растительных.

    11. Могут быть круглые или прямоугольные, деревянные и железные.

    Ответы: 1 – запяливание; 2 – калька; 3 – мулине; 4 – декоративное изображение; 5 – копирование; 6 – монограмма; 7 – орнаментальное изображение; 8 – пасма; 9 – пяльцы; 10 – орнамент; 11 – пяльцы.

    Инструкция для учащихся .

    1. Тестовые задания обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в баллах по единым критериям.
    2. До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте полностью задание.
    3. Выполняйте задания в предложенной последовательности.
    4. Не задерживайтесь слишком долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется время.
    5. В тестовом задании с выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак “+” или “V” поставьте напротив правильного ответа.
    6. Тестовое задание считается выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы и не отмечено ни одного неправильного ответа.
    7. За каждое правильно выполненное тестовое задание участник конкурса получает – 1 балл, если неправильно выполнено – 0 баллов.

    Игра - викторина с ответами для 5 класса по технологии для девочек коррекционной школы VIII вида

    Пряхина Елена Юрьевна, учитель технологии для девочек
    Место работы: ОГКОУ Чернцкая школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ОВЗ

    Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, а также викторину можно использовать на внеклассных мероприятиях с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.

    Игра - викторина "Повторение - мать учения"

    Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”
    Задачи:
    Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
    Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
    Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
    Время работы: 40 минут (1 урок).
    Класс: 5
    Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.
    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
    Межпредметные связи: история, письмо, чтение.

    Ход игры-викторины:

    Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
    На каждый вопрос викторины ученица вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов, которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та ученица, которая набрала наибольшее число правильных ответов. Исправлять ответы в бланке нельзя.
    Викторина 1. «Загадки о профессиях»
    У этой волшебницы,
    Этой художницы
    Не кисти и краски,
    А гребень и ножницы.
    Она обладает таинственной силой:
    К кому прикоснётся
    - Тот станет красивей. Парикмахер

    Кто такие вкусные
    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты? Повар

    Целый день сегодня шью.
    Я одела всю семью.
    Погоди немножко, кошка,
    - Будет и тебе одёжка. Портниха

    Иглою огненной портной
    Шьёт кораблю
    Костюм стальной. Сварщик

    Средь облаков, на высоте,
    Мы дружно строим новый дом,
    Чтобы в тепле и красоте
    Счастливо жили люди в нём. Строители

    Летают пальцы птицами
    - Поток струится ситцевый,
    Летают пальцы пчёлками
    - Поток струится шёлковый. Ткачиха

    Когда приходим мы в свой класс,
    Она встречает первой нас.
    Она добра, хоть и бывает строгой,
    В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель

    Серебристая игла
    В небе ниточку вела.
    Кто же смелый нитью белой
    Небо шил, Да поспешил
    – Хвост у нитки распушил? Летчик
    Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
    К названию профессии укажите ее описание.
    Профессии:
    1. Технолог.
    2. Швея.
    3. Дизайнер.
    4. Модельер.
    5. Вязальщица.
    6. Прядильщица.
    7. Рекламист.
    8. Сновальщица.
    9. Кулинар.
    10. Кондитер.
    Описание:
    А - Изготавливает различные изделия из ткани.
    Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
    В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
    Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
    Д - Он умеет приготовить пищу.
    Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
    Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
    З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
    И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
    К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
    Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.
    Викторина 3. «Загадки»
    1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
    2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
    3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
    4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
    5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
    6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
    7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
    8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
    Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
    9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
    10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
    Викторина 4. «Ребусы»
    Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:
    (Делу время, а потехе час).

    (Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
    Викторина 5. «Верите ли Вы, что…»
    1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
    2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
    3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
    4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
    5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
    6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
    7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
    8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
    9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
    Викторина 6. «Анаграммы»
    1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
    2. ОНБЛША (Шаблон)
    3. ИЛГА (Игла)
    4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
    5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
    6. НОЛОКВО (Волокно)
    7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
    8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
    9. КСАЛКДА (Складка)
    10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
    11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
    Викторина 7. «Продолжите пословицу»
    Ученицы должны продолжить пословицу:
    1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду) ”.
    2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму) ”.
    3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда) ”.
    4. “Делу время,……(а потехе час) ”.
    5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит) ”.
    6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка) ”.
    7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит) ”.
    8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить) ”.
    9. “Что посеешь…..(то пожнешь)
    10. “Сделал дело-….(гуляй смело) ”.
    11. “Глаза страшатся,а….(руки делают) ”.
    12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь) ”.
    Подведение итогов, награждение учениц.
    Рефлексия:
    Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
    Какие вопросы викторины понравились вам?
    Были какие-то трудности с ответами?
    Вы своей работой довольны?
    Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!